Ольга Васильченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В ПЕВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
2. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями и воспитывать интерес к игре-инсценировке.
4. Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Предварительная работа:
Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал:
Фланелеграф, изображение (петушка, курочки и цыплят) для фланелеграфа, шапочки курочки и цыплят, листы с рисунками птиц, салфетки, зерно (пшено, краски жёлтого цвета, баночки с водой.
Ход занятия:
(В групповой комнате дети садятся на стулья полукругом, в центре перед ними стол, рядом фланелаграф).
Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-реку!» Догадались? Это петушок.
(Показывает рисунок)
Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
К себе курочек зовёт.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
(В процессе чтения показываем детям гребешок, бородку, головку петушка).
Дети, потрогаете зёрнышки, которые клюет петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв петушка острый. А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)
Покажи (Саша, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Вот какой красивый петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт? (Курочку).
Давайте поможем ему, позовё м громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!»
(Показ картинки курочки)
Внимательно посмотрите на петушка и на курочку. Чем они отличаются?
Хвост у петушка большой, а у курочки?
(Маленький)
Петушок по размеру больше чем курочка.
Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).
А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?
У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Петушок – это папа, а курочка?
(Мама)
А вместе они – дружная семья. Кто же их детки?
(Цыплята)
(Показ картинок нескольких жёлтеньких, маленьких цыплят).
Посмотрите, какие цыплята у мамы-курочки?
(Маленькие, пушистые, жёлтенькие)
Какие у них маленькие клювики?
(Крылышки, лапки)
Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.
Ребята, а как пищат цыплята?
(Пи-пи-пи)
Почему же они так громко пищат?
(Да они есть хотят)
А мама-курочка заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.
Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.
Игра-инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять…»
(Одеваем шапочки курочки и цыплят).
Дети встают с мест, ходят по группе за воспитателем, проговаривая строки песенки и выполняя движения, соответствующие тексту:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Съели чёрного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Ребята, а кто хочет нарисовать зёрнышки для цыплят?
(Я!Я)
Все хотят. Давайте нарисуем.
Рисование зёрнышек для петушка после занятия.
Какой краской мы будем рисовать зёрнышки?
(Жёлтой)
На листе бумаги с изображением курочки и цыплят.
Посмотрите, окунаем пальчик в краску жёлтого цвета и делаем на бумаге отпечатки около цыплят. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показываем приёмы рисования и приговариваем).
Цыпляток я накормлю, дам я им зёрнышек. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для цыплят. А вы хотите покормить их?
Дети, начинаем рисовать. Для чего на столах лежат салфетки?
(Помочь вытереть пальчики)
Раскладываем рисунки детей на столе. Много зёрнышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят нас?
(«Ко-ко-ко, пи-пи-пи»)