Наталья Кондратьева
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости кошечка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• учить детей узнавать и называть домашнее животное,
• формировать у детей умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза,
• обагащать словарный запас,
• развивать внимание, память,
• воспитывать любовь к животным,
• развивать интерес к русскому фольклору.
Оборудование : мягкая игрушка, прозрачные стаканы с водой (по количеству детей, белая гуашь.
Предворительная работа:
Заучивание потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение потешек о домашних животных.
Ход:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости кошечка пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Из приемный доносится «Мяу-мяу!»
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Давайте послушаем, мне кажется кто-то мяукал. (доносится еще "Мяу-мяу") Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте мы поздороваемся с кошечкой. (воспитатель подходит к каждому ребенку и здоровается)Давайте познакомимся с кошкой. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)
-Посмотрите, какая у нас Мурка? (домашняя,красивая, добрая)
- Давайте погладим ее. Какая у нее шерстка (мягкая,пушистая) А какой у Мурки хвост? (пушистый, длинный). А что еще есть у нашей Мурки? (Глазки, ушки, нос)А еще у нашей Мурки есть лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
Воспитатель: А сейчас мы расскажем нашей Мурочке потешку (2-3 ребенка рассказывают потешку с помощью воспитателя).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
- А сейчас мы поиграем вместе с Муркой.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток - брысь!
- Посмотрите что-то Мурка загрустила. Как вы думаете почему?Я думаю она голодная. Давайте подумаем, что кушает кошка? (Молоко).
- Мы сделаем молочко сами.
(Перед воспитателем стоит 2 стакана, один стакан с прозрачной водой, а второй – с водой, окрашенной белой гуашью)
Посмотрите у меня стакан с водой, а вот если добавить туда белую краску то вода станет белая, и будет похоже на молочко! Сейчас и вы сможете сами сделать. (дети проводят опыт с водой)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось!
- Дети, вам Мурка понравилась? (Ответы детей)
А теперь Мурке пора возвращаться к своим котятам, и она обязательно еще придет к нам в гости. А теперь давайте попрощаемся с кошкой. (Дети прощаются с кошкой).
- Ребята, а чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)