ОЛЬГА ШАШИНА
Конспект НОД в первой младшей группе «котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей раскладывать геометрические фигуры по форме.
Продолжать закреплять знания частей тела животного, знание основных цветов, различие: большой и маленький.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание кошки, рассматривание картин про животных, чтение, заучивание потешки.
Словарная работа:
Активизация: мягкий, пушистый, квадрат, треугольник, красный, зеленый, желтый, синий.
Материал: коробочка, игрушка кот, набор геометрических фигур, 2 маленьких коробочки.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „котик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Чтобы у нас у всех было хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте (улыбаются).
Воспитатель: А теперь пройдем к стульчикам. Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то коробочка. Какая красивая! Как вы думаете, кто в ней спрятался?
Дети: Мышка, птичка (ответы детей).
Воспитатель (подсматривает в коробочку) : Отгадайте мою загадку:
Мохнатенький, усатенький,
Молоко пьет, песенки поет. Мяу!
Кто же это?
Дети: Кот, кошка.
Воспитатель: Правильно, это котик!
Давайте присядем на стульчики и рассмотрим котика, потрогаем его.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: какой котик?
Дети (описывают кота) : пушистый, полосатый, мягкий.
Воспитатель: Потрогайте его, какой он?
Воспитатель подходит к каждому ребенку, он гладит кота и говорит: какой он.
Дети: Мягкий, пушистый, гладкий, теплый.
Воспитатель: Молодцы. А что у котика есть?
Дети: Голова, хвост, уши, усы, лапки, носик.
Воспитатель: Правильно, молодцы. У нашего котика есть голова, на ней уши, глаза, нос, усы, еще есть лапы, хвост (показывая эти части).
Анюта, иди покажи: где у котика хвост? Вот он, молодец! Что это, скажи?
Анюта: Хвост.
Воспитатель: Молодец, это хвост.
Воспитатель: Соня, иди, покажи: где у котика лапы? (показывает). Вот они. Что это?
Соня: Лапы.
Воспитатель: Это лапы, правильно.
А Олеся сейчас нам расскажет потешку про кота.
Олеся:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель: Молодец, Олеся. Котику очень понравилась наша потешка, спасибо!
Как вы думаете: котик умеет разговаривать?
Дети: Да!
Воспитатель: А как он разговаривает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: Скажите: а котика можно обижать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Его нужно кормить, ласкать (гладить, ухаживать за ним.
Мы сейчас с вами тоже превратимся в котят. Встаньте со стульчиков и подойдите ко мне.
Физкультминутка:
Ну-ка, детки, повернись
И в котяток превратись!
(дети сели на корточки – «уснули»)
Котик, котик, просыпайся,
На зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись,
Нашим деткам поклонись!
Ну, котятки, повернись,
Снова в деток превратись!
Воспитатель: Ребята, у нашего котика есть льдинки. А он такой шалунишка: пока играл все льдинки перемешал, перепутал, а разложить их не может и попросил нас помочь ему. Давайте поможем котику.
Подходите к столам, садитесь, но пока ничего не трогайте, я сейчас посмотрю, что это за льдинки
Это льдинки в виде разноцветных фигур.
Воспитатель (показывает большой квадрат) : Что это?
Дети:Квадрат.
Воспитатель: Правильно, квадрат. Лёня, что это? Давид, что это? Олеся, что это? А какого он цвета?
Дети:Красный.
Воспитатель: Алеша, какого цвета квадрат? Давид, какого цвета? Правильно это красный квадрат. Найдите у себя такой же квадрат, покажите его. Вместе скажем «красный квадрат». Молодцы! Положите его на стол рядом с собой.
Давайте посмотрим: есть еще квадраты?
Дети: Да, есть (показывают)
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Синий.
Воспитатель: Правильно, молодцы, он синий. Ваня, какого он цвета? Тимур, какого он цвета? Давайте вместе скажем «Синий».
Положите его рядом с красным квадратом. Посмотрите у нас два квадрата: красный и синий. А еще какие они?
Дети:Красный – большой, а синий – маленький.
Воспитатель: Обратите внимание, какие фигуры у вас еще остались?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Правильно, треугольники. Покажите большой треугольник. Какого он цвета?
Дети:Желтый.
Воспитатель: Олеся, какого он цвета? Глеб, какого он цвета? Давайте вместе скажем «желтый».
Хорошо, а теперь покажите маленький треугольник. Какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Алеша, какого он цвета? Соня, какого он цвета? Давид, какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разложим фигуры в коробочки, чтобы котик больше их не смешивал. (дети раскладывают фигуры в коробочки).
Итог:
Воспитатель: Мяу! Мяу! Мяу! Ребята, котику очень понравилось у нас. А вам понравилось помогать котику? Котик благодарит вас за то, что вы помогли разобрать льдинки, ведь он сам не смог. И решил еще у нас погостить, поиграть с вами. Хотите поиграть? Пойдемте. Помните, что с котиком надо обращаться аккуратно, не обижатьего.