Наталья Кузина
Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Гуманное отношение к природе, познавательное, эстетическое тесным образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического направления регулируют поведение детей в природе. В настоящее время экологическое образование дошкольников стало одним из важных направлений в дошкольной педагогике. Проводятся семинары, конференции, курсы для воспитателей. Современное экологическое образование формируется на основе традиционных подходов, базирующихся на тесном контакте детей с природой, наблюдений, экскурсий. А также народных традиций – фольклора, народных примет, игр, сказок разных народов.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Основные направления работы с детьми
Организованные формы обучения на занятиях
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность детей
Экскурсии и наблюдения
Экспериментальная деятельность
Художественная литература
Изо деятельность
Лепка
Аппликация
Игра
Досуги и развлечения
Задачи:
Обучающие:
* учить детей различать цветовые тона Путем сравнения их с друг другом путем прикладывания их к образцу
* ознакомить с потешкой;
* активизировать словарь;
Развивающие:
*развить навыки свободного общения с воспитателем и детьми;
*развить мелкую моторику, тактильные ощущения;
*создать условия психофизического напряжения;
Воспитательные
• Вызвать чувство радости от совместной деятельности
Используемые области :
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
«Дидактические игры - занятия в ДОУ».
«В Союзе с природой»
«ЗОЖ»
«Метод проектов»
Материал:
Игрушечный кот, тактильные коврики, ленты двух цветов (красные и синие)
Обруч с лентами красных тонов, заготовка для поделки, ноутбук для музыкального сопровождения.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем в верх). Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими.
- Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать,какие они разные на ощупь.
- Какой первый коврик?
-Да, твердый, шершавый,как дорожка в саду.
-Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь?
-Правильно, ровный гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит малыша.
-А вот и третий коврик. Какой он?
-Да, мягкий, пушистый, как шёрстка у котика.
(Звучит аудиозапись мяуканье кота)
-Ребята,кто к на пришёл в гости?
-Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его. какой он красивый, мягкий, пушистый, белый.
-Я знаю потешку про кота. Садитесь на стульчики,слушайте и смотрите внимательно.
Воспитатель читает потешку
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель с детьми приговаривает потешку несколько раз.
- Ребята, кот пришёл к на с подарками.
Воспитатель показывает детям коробку с лентами (Синие и красные). Дети достают по одной ленте и поднимают руки в верх
-Посмотрите на свои ленты. Какого они цвета? А у кого из вас лента такого же цвета, как у меня?
Воспитатель предлагает сравнить ленты путём прикладывания их к образцу.
-Кто из вас хочет показать нашему коту, как мы умеем веселиться7
(Звучит аудиозапись «Я веселый беленький котенок»)
Динамическая пауза с применением «весёлого душа»(обруч с лентами)
-Ребята мы повеселились и немного устали, садитесь отдохните котик отдохнёт, а я вам расскажу одну историю которая произошла с нашим котом.
Сказка:
Живет в одном доме котик, шёрстка у него мягкая,.пушистая, беленькая, читая. Любит он играть с бабочками, пить молочко из блюдечка, лежать на своем красивом мягком коврике и греться на солнышке.
И вот однажды, мимо кота пролетела большая красивая бабочка, наш котик обрадовался и захотел с не поиграть, побежал он за бабочкой. А в это время подул сильный ветер и любимый коврик котика улетел далеко,далеко. Прибежал кот, а коврика нет и негде теперь ему лежать и греться на солнышке.
- Ребята давайте поможем нашему котику. Кто хочет помочь?
-Подходите к столу.
Дети подходят к столу, где лежит заготовка для поделки.
-Дети потрогайте коврик, какой он на ощупь?
-Липкий.
-Удобно ли будет спать нашему котику на этом коврике?
-давайте сделаем для котика коврик.
Дети накладывают квадратики на заготовку. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков.
-Давайте проверим справились ли мы с задачей?
-Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий).
- Удобно теперь будет нашему котику?
Справились мы с работой! А котик вас благодарит и просит разрешения остаться в нашей группе, ему очень хочется поиграть с вами.
Анализ и методические рекомендации
Данное занятие было проведено с детьми в начале учебного года, все задачи были успешно выполнены. Для себя я отметила, что дети плохо ориентируются в цветах, не имеют аппликативных навыков, имеют недостаточно развитые коммуникативные качества.
Я считаю, что нужно продолжить работу над этими проблемами.
При работе с детьми раннего возраста необходимо иметь эмоциональную,четкую, грамотную речь, знать и понимать возрастные особенности, уметь найти подход к каждому ребенку, создавая ситуацию успешности, прививать интерес к образовательной познавательной деятельности.