Анастасия Шкулева
Конспект НОД в первой группе раннего возраста по развитию речи «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— закреплять умение детей распознавать кошку по внешним признакам;
— формировать навыки произношения звукоподражания;
— продолжать учить отвечать на вопросы;
— развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение декламировать небольшие стихотворения;
— воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.
Словарь: обогащать словарь существительными: котята, кошечка, лапы, морда, прилагательными: пушистая, мягкая, быстрая.
Публикация «Конспект НОД в первой группе раннего возраста по развитию речи „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: корзина, кошечка — живой объект, картинки с изображением котят и других животных, еда, которую кушает кошка (молоко, рыба, мясо, шапочки для игры «Кошка и котята»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. — Сегодня я шла в детский сад и нашла вот эту корзину. Как вы думаете, кто здесь спрятался? Для того, чтобы это узнать, нужно отгадать загадку:
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка, кот.)
В. — К нам пришла кошечка Муся. Давайте с ней поздороваемся.
Вопросы к детям
— Какого цвета у нее шерсть?
— Что у кошечки на голове?
— Какого цвета глаза?
— Какой у нее хвостик?
— Чем умывается кошечка? Кошечка какая?
— Чем она полезна?
— Почему ее держат дома?
— А что любит есть кошечка?
— А кошечка кого-то ищет. Ее дети где-то делись. А как называются ее дети? Как кошка их зовет? Давайте поможем их найти. Мы сейчас с вами станем кошечками и позовем маленьких котят.
(Дети копируют звуки кошки, произнося «мяу-мяу», громко и тихо.)
Котята выходят играть во двор.
— Сколько их? А кошечек?
— Кошечка теперь успокоилась, обрадовалась.
— Среди этих блюд выберите ту, которой мы кормим нашу кошку.
(Дети угощают кошку.)
— Давайте расскажем нашей кошке стихи. (Дети рассказывают стихи.)
Стих «Кошка Мурка»
Как у нашей кошки
Белые сапожки,
Как у нашей Мурки
Бархатная шкурка.
Стих «Котик»
Он забавный, очень мягкий,
Любит нападать на тапки.
Он хитрющий будто лис,
Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!
— Давайте все вместе споем кошке песенку.
(Дети поют песню «Серенькая кошечка села на окошечко»).
Скачать песню в приложении в конце занятия.
В. — Кошке у нас очень понравилось, она захотела с нами поиграть.
(Дети играют в игру «Кошка и котята»).
Игра «Кошка и котята»
Детей разделить на подгруппы. Одни из них — «кошки», остальные — «котята».
«Кошки» сидят перед дугой. «Котята» поочередно подлезает под дугу и прыгают на обеих ногах. По сигналу воспитателя «кошки» начинают мяукать. «Котята» возвращаются на свои места.
Рисование «Котята и клубочки»
Итог. Рефлексия
— О ком мы сегодня говорили?
— Какая бывает кошка?
— Что любит кошка? (Ответы детей.)