Татьяна Багира
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить с цифрой «0». Формировать представление о числе «0».
2. Закрепить умение соотносить цифры с количеством, счет в пределах 9, знание о геометрических фигурах.
3. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 9, ориентироваться на страницах тетради.
4. Развивать у детей вариативное мышление, творческие способности, память, речь.
5. Воспитывать интерес к математике, любознательность.
Материал:
Демонстрационный:
1. набор цифр
Наборное полотно
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Изображение лесной поляны с 3 грибами (1 мухомор и 2 съедобных гриба).
Игрушка ежа.
Макет моста с геометрическими фигурами.
Аудиозапись с пением птиц, шума леса, воды.
Раздаточный материал:
1. Учебные тетради.
2. Карандаши цветные.
3. Проездные билеты с изображением цифр.
4. Геометрические фигуры
Предшествующая работа:
1. Беседа на тему 6»Транспорт».
2. Рассматривание иллюстраций о транспорте, игрушки автобуса.
3. Дидактические игры : «Сложи узор». «Большие и маленькие»,«Веселый счет»,
«Собери цветные карандаши».
4. Изготовление проездных билетов.
НОД
Воспитатель:- Дети сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином?»
Дети: автобус
Воспитатель: - Да. Мы поедем на автобусе. Но прежде чем отправиться в путь, нужно угадать номер нашего автобуса? Номер автобуса это число, которое стоит между числами 4 и 6.
Дети: число 5.
Воспит. – Правильно, номер нашего автобуса 5. Я уже купила билет ты и сейчас вам их раздам. Посмотрите, какая цифра у вас на билете, такое место и занимайте в автобусе. Ребята занимайте свои места в автобусе, только не толкаться, мальчики пропускают девочек вперед. Юра будет водителем. У него есть руль, заводи автобус, поехали. Ребята – а я контролер (спрашиваю у детей) –Даша, какое у тебя место? А у тебя Таня? И т. д. молодцы дети, правильно нашли свои места. А чтобы в пути было веселей поиграем в игру «Скажи наоборот».
Слышен шум воды.
Воспит. – Ой, ребята, автобус не может ехать дальше – впереди мост, который местами разрушен. Что нужно сделать, чтобы продолжить путь?
Дети: отремонтировать.
Воспит. – Давайте, выйдем из автобуса и починим мост. А ремонтировать его мы будем с помощью геометрических фигур.
Дети выполняют задание «ремонт моста»
Воспит. – Молодцы, ребята. С заданием справились правильно. А какие геометрические фигуры потребовались для того, чтобы мост был исправным?
Дети: ответы детей квадрат, треугольник, и т. д.
Воспит. – А теперь мы можем продолжить путь, ведь мостик отремонтировали. Звучит музыка с пением птиц и шумом деревьев.
А вот и сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Садитесь на пенечки, посидите, отдохните. Ой, что это? На полянке растут грибы. Сосчитайте сколько здесь грибов?
Ответы детей (должны назвать число и показать цифру).
Воспит. – Дети, а все ли здесь грибы съедобные?
Дети: нет, гриб мухомор ядовитый. Воспитатель убирает один гриб. Сколько осталось грибов?
Дети: два, называют число и показываю цифру.
Воспит. – Прежде, чем положить гриб в корзину, внимательно рассмотрим их. Посмотрите, один из грибов червивый, возьмем его?
Дети: нет.
Воспит. – Правильно. Червивые грибы тоже нельзя есть, они могут навредить нашему здоровью. (убирает еще один гриб) Сколько грибов осталось?
Дети: один.
Воспит. – Ребята, посмотрите на полянке ежик. Давайте подарим ему гриб. (отдаем ежику гриб) .сколько осталось грибов.
Дети: ни одного.
Воспит. –Правильно, ни одного. Отсутствие предмета обозначают цифрой «0».
Если что то вдруг пропало, убежало, улетело.
Мы дружок с тобою вместе,
Ставим ноль на этом месте! (Выставляет цифру «0»)
Ноль обозначае «ни сколько» «ни одного». Внимательно посмотрите и скажите на что, похожа цифра «0»?
Дети: на колесо, на букву о и т. д.
Воспит. – Дети, ежик благодарит вас за гриб и приглашает нас в лесную школу. Занимайте места за столами. Выпоняем первое задание. Посмотрите на картинку и скажите: Сколько шариков на картинке? Правильно 4. А теперь раскрасьте шары разными карандашами. Сколько шаров у нас осталось не закрашенными?
Дети: ни одного.
Воспит. – А какой цифрой это можно обозначить?
Дети: «0»
Воспит. – Посмотрите на другую картинку. Какие цифры вы здесь видите, назовите их.
Дети: называют цифры.
Воспит. – А теперь все встаем на разминку (физкультминутка).
Сел на ветку снегирек, дождик брызнул – он промок.
Ветерок подуй слегка, обсуши- ка снегирька.
А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Дети, где мы сегодня с вами были?
Дети: в лесу.
Воспит. – с какой цифрой вы познакомились?
Дети: «0»
Воспит. – Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: ответы детей
Воспит. – какое задание было самое трудное для вас?
Вот наше путешествие и закончилось. Вы все молодцы. Спасибо.