Наталья Савиных
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Барыни дымковский узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области «Художественное творчество»
по декоративному рисованию с детьми старшей группы.
Тема: «Барыни дымковский узор»
Задачи: Продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Воспитывать любовь к народным промыслам.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе „Барыни дымковский узор“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора. Разучивание стихов, индивидуальная работа.
Интеграция областей: «Художественное творчество» «Познание» «Музыка», «Художественная литература», «Коммуникация»
ХОД:
Дети заходят в кабинет, встречает их скоморох. Звучит рус. нар. музыка
Скоморох –
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки.
Восп. (поспешим и мы на ярмарку)
Скоморох –
Эй, детишки- ребятишки!
Подходите поскорей!
Покупайте, выбирайте-
Что угодно для души,
Все товары хороши!
Воспит. Хороши игрушки, да вот – беда:
Все деньги мы потратили
На пряники медовые
Да леденцы сахарные
Что нам делать,
как нам быть?
Скоморох –
Что ж давайте по порядку,
Загадаю вам загадку,
Кто скорей ответ найдет,
Тот игрушку и возьмет.
Кто найдет игрушке пару,
постараются недаром.
1. Мы игрушки знатные,
Складные, да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
2. Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь Народ на ярмарке.
3. С лентами, да с бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Верно это дымковские барыни.
- Ребята, а вы бы хотели сами побыть мастерами и расписать дымковских барынь?
- Давайте мы сейчас рассмотрим внимательно дымковских барынь.
- Из чего сделаны эти игрушки?
- Посмотрите какими цветами пользуются дымковские мастера (красный, оранжевый, желтый, голубой зеленый, синий)
- Какой цвет используется всегда и делает игрушки более нарядными и красивыми? (красный, оранжевый)
-- Какие элементы входят в дымковский узор? (круги, колечки, точки, клеточки)
- Какие части одежды гладко окрашены? (кокошник, кофточка)
- Какая часть одежды украшена узорами?
- Узор, который украшает юбку барыни, называется – клетчатый узор.
- Клетка состоит из полос, которые расположены сверху в низ и с лева на право.
- Какого цвета полосы?
- Какие элементы узора вы видите внутри клетки?
- Какого цвета?
- Обратите внимание, что в каждой клеточке узор повторяется.
- Вот и мы сегодня побудем дымковскими мастерами и украсим наряд у барыни
(дети садятся за столы)
- Давайте я сейчас покажу как нарисовать клетчатый узор. Сначала я проведу вертикальные линии, с верху в низ, затем горизонтальные с лева на право. Кисть ведем не отрывая, чтобы линия была ровная.
- А узоры, вы нарисуете сами.
- Как можно нарисовать кружочки (тычком)
- Колечки? (кончиком кисточки не отрывая руки)
- Точки? (кончиком кисти)
- Можно украсит мазками (примакиванием)
- Кокошник и кофточка у барыни, гладко окрашены.
Дети украшают игрушки и выставляют их на карусель, рассматривают.
Скоморох хвалит детей и предлагает оставить игрушки на ярмарке.
- Ребятки, посмотрите, какую игрушку вы бы купили? Почему?
Рефлексия : дети «селят» дымковские игрушки (картинки) в домик, кому понравилось занятие в синий домик, кому не понравилось – в красный.