Елена Ерофеева
НОД по рисованию в средней группе «Роспись козленочка» (по мотивам дымковской и филимоновской росписи)
▼ Скачать + Заказать документы
Нод образовательная область художественная творчество (рисование) средняя группа
Тема: Роспись козленочка (по мотивам дымковской и филимоновской росписи).
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской и филимоновской игрушками. Учить рассматривать и выделять элементы узора (дымковская роспись – кольца, круги, точки; филимоновская роспись – полоски). Закреплять умение различать узоры (элементы, цвет). Учить создавать узоры на силуэте козленочка. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Роспись козленочка“ (по мотивам дымковской и филимоновской росписи)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы: силуэт дымковского козлика вырезанный из бумаги, гуашь, киски, вода в стаканчиках, дымковские игрушки для демонстрации рисунка.
Ход занятия.
-Доброе утро, дети! Какие вы сегодня славные, как красиво улыбаетесь, какие все веселые. Посмотрите в окошко, солнышко просыпается, смотрит на вас и тоже радуется. Лучики теплые ласковое солнышко посылает нам. Поднимаем ручки, они лучики, ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками – лучиками друг к другу, погладим.
Как вы себя чувствуете от прикосновения солнечного лучика? Радостными? Добрыми? Вот и занятие у нас будет ласковое и доброе, а самое главное необычное.
-Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Дети, как же нам попасть в сказку? (Ответы детей).
-На самом деле надо произнести волшебные слова. (Дети садятся на стульчики). Итак, слушайте и запоминайте.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем колдовать.
Крибле – крабле бумс….
-Ребятки, закрывайте ладошками глазки и начинайте колдовать, слова волшебные говорите громко и четко. (В это время воспитатель переодевается в маму Козу).
-Здравствуйте, ребятки! Ме-ее! Я мама-Коза! Дети вы догадались в какой сказке вы очутились? (Ответы детей).
-Да, правильно. Сказка называется «Коза и козлятки». Вот послушайте какая история со мной приключилась.
Жила-была мама Коза – это я. И были у меня ребятки – мои славные козлятки. А козлятки не простые, а узором расписные. Жили мы не тужили. Жили дружно, весело. Я в лес ходила за травкой шелковой, за водой студеной. Ребятки – козлятки меня дома дожидались. Однажды ушла я в лес, а ребяток моих серый волк украл.
- Ох горевала, ох тосковала я. Но вот хорошо, дети, вы ко мне в гости пришли. Ребята, помогите мне вернуть моих козляток, нарисуйте их для меня.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, дети встают вокруг.
-Дети, посмотрите какие у меня были козлятки, не простые, а узором расписные. (на мольберте дымковский и филимоновский козлики).
- Ребятки, скажите пожалуйста, козленочек белого цвета украшен каким узором? (дымковским).
-Дети, а из чего состоит дымковский узор? (из колечек, точек, кружочков).
(Колечки надо рисовать концом кисти, чтобы они были тоненькими, точки- ватной палочкой).
-Ребята, а козленочек желтого цвета украшен каким узором? (филимоновским). А из чего состоит филимоновский узор? (из полосочек).
(Полоски рисуем концом кисти, чтобы они получились тоненькими.)
-Сегодня вы будете украшать козлят дымковским и филимоновским узором. Итак, козленочка белого цвета надо украсить дымковским узором, а козленочка желтого цвета филимоновским узором.
- Ребятки, для того чтобы вы нарисовали красиво, правильно, аккуратно надо пальчики размять (дети берут шары су-джок).
Итак: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть. (дети катают шарики су-джок по ладошке).
Козлик бородатый : Ме-е! Ме-е!
Что у тебя на уме?
-Капуста в огороде;
Да боязно есть при породе.
Дети под музыку украшают козлят по мотивам дымковской и филимоновской росписи.
Затем готовых козлят воспитатель предлагает положить на зеленую полянку. (поляна сделана и ватмана). Воспитатель у каждого ребенка спрашивает каким узором он украсил козленочка, из чего состоит этот узор?