Татьяна Адамовна Волкова
Занятие Украшение коня. Дымкав младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3. «Украшение коня».
Программное содержание.
1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью.
2. Учить составлять узор на силуэте коня в игре «Составь узор»,
3. Продолжать учить детей выделять и называть элементы росписи и их цвет.
4. Закреплять знания цвета : чёрный, коричневый, оранжевый.
5. Продолжать учить правильно пользоваться кистью.
4 Воспитывать интерес к рисованию и народному творчеству.
Публикация «Занятие Украшение коня, Дымкав младшей группе» размещена в разделах
Словарь: дымковская игрушка (конь, козлик, точка, кольцо, круг, большой, маленький, сверху вниз, толстый, тонкий, копыта, грива, между.
Материал: дымковские игрушки, открытки с изображением коней, оленей, козлов, игра «Составь узор», фланелеграф, кисти, гуашь, вода в банках, тряпочки, силуэты коней.
Ход занятия:
В. Скок - скок – скок, скачет конь по бережку, скачет по зелёному. Вдруг видит, пасутся на лугу другие кони, такие же, да не такие (показ на фланелеграфе белого коня и коней, украшенных дымковской росписью). Чем отличается наш конь от других коней? (Наш конь весь белый, только грива и копыта чёрные, а другие кони украшены). Правильно, эти кони расписаны дымковским узором, совсем как вот этот дымковский конь (показ игрушки). Давайте рассмотрим, как же украшены наши волшебные кони. (дети берут открытки с изображением дымкоских коней, оленей, козлов)
Р. У меня конь украшен коричневыми кружками сверху вниз на ногах коня, между ними чёрные точки
В. Кружки большие или маленькие?
Р. Большие.
В. А точки между кружками?
Р. Точки маленькие
В. Как украшен другой конь?
Р. Конь украшен полосками.
В. Полоски толстые или тонкие?
Р. Полоски толстые, а между ними тонкие полоски.
В. Какого цвета полоски?
Р. Толстые полоски красного цвета, а тонкие – оранжевого.
В. правильно, увидел наш конь, какие красивые его друзья и загрустил. Он тоже захотел быть таким же нарядным, давайте поможем ему и тоже его украсим.
Дети по желанию украшают коня кружками и точками или полосками. Воспитатель уточняет цвет и форму элементов, уточняет месторасположение точек (между кружками). Игра «Выложи узор».
В. смотрите, к нашему коню прискакали его друзья, они тоже хотят быть такими же нарядными. Давайте все вместе украсим их дымковским узором.
Дети садятся за столы, по желанию выбирают цвет полосок и кружков и украшают коней.