Кристина Харахаш
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликацией на тему : «Полет на Луну».
Цель: формирование у детей умения создавать изображения ракеты в космосе в аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету;
• Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
• Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Развивать чувство композиции и цвета;
• Развивать воображение;
• Развивать способность наблюдать, всматриваться.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать с соблюдением инструкции;
• Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам
Материал: заранее заготовленные из цветной бумаги основание дома, крыша, окна, образец, клей, фон, салфетка, клеёнка
Методические приё мы: сюрпризный момент, показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, образец.
Предварительная работа: беседа о космосе.
Ход:
Вводная часть
Дети стоят у своих мест.
В: Ребята, присаживайтесь на свои места, но пока что ничего не трогайте.
Дети садятся на свои места.
В: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Оно посвящено очень интересной теме и даже празднику. Чтобы узнать тему нашего занятия-отгадайте мою загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Д: Ракете!
В: Правильно! А куда можно отправиться на ракете?
Д: В космос!
В: Правильно! В честь первого полета человека в космос мы отмечаем праздник День Космонавтики, который пройдет 12 апреля. А как звали первого космонавта?
Д: Юрий Алексеевич Гагарин
В: А только человек был в космосе?
Д: Нет, еще собаки Белка и Стрелка
В: Как много вы знаете о космонавтике, молодцы!
Основная часть
В: Прежде чем мы начнём, нам нужно размять наши пальцы. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки.).
Д: (Повторяют за воспитателем).
А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
• Не ходи с ними по группе.
• Не держи ножницы лезвием вверх.
• Не мотай ножницами и не бери в рот.
• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Правила работы с цветной бумагой:
• Бумагу нужно использовать экономно.
• Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
• Не мять бумагу.
Правила работы с клеем:
• Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
• Если капнул на стол протереть.
• Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
В: Замечательно, посмотрите, какую ракету мы с вами будем делать. (Показываю образец и вешаю на доску). Теперь давайте приступим к нашей аппликации. Для начала, я предлагаю вам выбрать фон, на котором будет ваша ракета. (Прохожу по рядам и раздаю фон).
Д: (Выбирают фон).
В: Теперь, посмотрите на ваши столы и перечислите, что на них находится.
Д: У нас есть цветная бумага, трафареты, клей, клеёнка, фон и салфетка.
В: Верно, с чего мы начнём?
Д: Сначала мы обведем и вырежем детали ракеты.
В: Правильно, возьмите темно-синюю бумагу и обведите прямоугольник. Это будет основание ракеты. Напомните, где мы обводим фигуры на листе, в центре или с краю?
Д: Мы обводим трафарет с краю листа.
Д: (Обводят фигуру)
В: Молодцы! Дальше нам нужно будет обвести три треугольника- это нос и крылья ракеты.
Д: (Обводят фигуры)
В: Дальше мы обведем большой круг- это Луна, на которую летит наша ракета.
Д: (Обводят фигуру)
В: Мы обвели все детали и теперь их надо вырезать. Давайте также начнем с основания. Вырезайте аккуратно и не забывайте правила пользования ножницами.
Д: (Вырезают фигуру)
В: Дальше давайте вырежем наши треугольники
Д: (Вырезают фигуры)
В: Молодцы! Осталось вырезать Луну!
Д: (Вырезают фигуру)
В: Молодцы! Мы вырезали все детали ракеты и теперь ее надо собрать. Давайте начнем с прямоугольного основания. Как думаете, где мы будем его располагать?
Д: внизу листа!
В: Правильно, посмотрите, как это делаю я, а потом повторите тоже самое. (Показываю, как и куда наклеить основание).
Д: (Наклеивают основание).
В: Что и куда мы наклеим дальше?
Д: Дальше мы наклеим нос впритык к основанию.
В: Верно, посмотрите и повторите за мной. (Показываю, как и куда наклеить нос).
Д: (Наклеивают нос).
В: А что мы наклеим дальше?
Д: Дальше мы наклеим крылья по бокам.
В: Правильно, смотрите и повторяйте. (Показываю, как и куда наклеить крылья).
Д: (Наклеивают крылья).
В: Что у нас осталось?
Д: Луна
В: Куда мы ее наклеим?
Д: Мы наклеим ее сверху листа на небо.
В: Молодцы, посмотрите и повторите за мной. (Показываю, как и куда наклеить Луну).
Д: (Наклеивают Луну на небо).
В: Посмотрите на свои работы. Вам не кажется, что в ракете не хватает космонавта, а в небе звезд?
Д: Да, не хватает!
В: Сегодня вы правильно ответили, что в космос летали не только люди, поэтому я предлагаю наклеить вам наклейку космонавта-зверушку и светящиеся в темноте звезды. Сейчас я подойду и вы сможете выбрать себе наклейки.
Д: (Выбирают и клеят наклейки)
В: Теперь наши работы закончены?
Д: Да!
В: Молодцы, ребята.
Заключительная часть
В: Чем мы сегодня занимались?
Д: Сегодня мы делали аппликацию ракеты.
В: Куда летела наша ракета?
Д: На Луну
В: Сложно было делать ракеты?
Д: Нет, не сложно.
В: Что вы запомнили о космонавтике?
Д: Мы запомнили, что День Космонавтики отмечается 12 апреля, что первый космонавт- Юрий Гагарин и в космос летали животные!
В: Верно, вот и мы с вами отправили в космос настоящих зверушек-космонавтов! Вы сегодня большие молодцы, у вас получились отличные ракеты в космосе, который будет светиться в темноте, если подержать звезды под лампой или солнцем. Спасибо вам за занятие!