Ирина Карина
Конспект НОД по формированию представлений о дизайне «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по дизайн-деятельности
в направлении «Художественная аранжировка»
по теме: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Подготовили:
воспитатель Каргина Ирина Викторовна
воспитатель Миннибаева Альфия Абдулаевна
г. Димитровград, 2022
в направлении «Художественная аранжировка
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о дизайне „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: формирование представлений о дизайне, дать детям представление об аранжировке предметов одежды, формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь, принимать участие в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их;
-активизировать в речи существительные с обобщающим значением;
-продолжать учить приему вырезания формы из теста.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать учить доброжелательно общаться с сказочными героями, со сверстниками в ходе выполнения задания, формировать желание прийти на помощь, чувства сопереживания.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная деятельность (лепка из теста, двигательная, коммуникативная, дизайн (украшение косынки и фартука)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Организация среды для проведения образовательной деятельности, материалы и оборудование: атрибуты к сказке (печка, яблоня, речка, указатели: стрелки, скалка, тесто, палитра с красками (желтая, красная, синяя, стаканчики с водой, кисти, пены для бритья в стаканчике, кисель на воде, варенье в стаканчике, пищевые красители с сахаром в стаканах, баночка с надписью «Витаминный кисель», корзинка для печенья, фартук и косынка, материал для украшения фартука и косынки в контейнерах, липучки на клеевой основе, заставки - Аленушка, печка, речка и яблонька с звуковым рядом.
Предварительная работа : чтение, драматизация и рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу с вами поговорить о доброте. Заставка – Сестрица Аленушка – плачет.
Воспитатель: Здравствуй, сестрица Аленушка, почему ты плачешь, что случилось?
( Заставка - сестрица Аленушка плачет и говорит: «Как же мне не плакать? У бабушки скоро День рождения. Я ей приготовила в подарок фартук и косынку, но не успела их разукрасить. Налетели Гуси-лебеди, отняли и унесли их, не знаю куда. Я бы пошла за ними, но мне нельзя оставлять без присмотра братика Иванушку»).
Воспитатель: Не плачь, сестрица Аленушка, мы с ребятами тебе обязательно поможем, разыщем твои подарки и передадим бабушке! Правда, ребята!
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в сказку. Нужно дружно сказать волшебные слова : «1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись!».
А вот и дорожка, по которой мы пойдём в лес.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам.
Мы к печке подошли.
Воспитатель (показ иллюстрации) : Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Печка-матушка, укажи нам путь, куда гуси-лебеди полетели?
( Заставка - Печка говорит: «Здравствуйте, ребятки. Видела я куда гуси-лебеди полетели. Помогу вам, если выполните мое задание. Бабушка сестрицы Аленушки замесила тесто для печенья и ушла за дровами в лес. Тесто уже подошло, а бабушки все нет. Помогите сделать печенье, да чтобы они были и вкусные и красиво разукрашены»).
Воспитатель: Ребята, поможем печке? Вы дружные, умелые и сумеете выполнить просьбу печки.
Печь предлагает детям раскатанное соленое тесто и формы для выпечки, дети вырезают формами печенье и укладывают на поднос, пену для бритья раскладывают по тарелочкам, на палитре 3 цвета красный, синий, желтый, проводят опыт по смешиванию красок и получают оранжевый и зеленый.
Дети с помощью взрослого делают вывод, что путем смешивания красок можно получить новые цвета, затем дети украшают печенье окрашивая взбитый крем (пену для бритья) в понравившиеся цвета и с помощью взрослого кладут в печь.
Печка: Вот, спасибо, ребятки. Молодцы. А сейчас берите печенье и идите по тропинке, где нарисована стрелка. Никуда не сворачивайте. Она вас приведет туда, куда вам надо.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам.
Мы к речке все пришли.
Речка, помоги нам, подскажи, куда гуси -лебеди полетели?
(Заставка – Молочная река с кисельными берегами: «Здравствуйте, ребятки. Видела я, куда гуси-лебеди полетели. Помогу вам, если выполните мое задание. Помогите мне сварить кисель для бабушки, чтобы он был и вкусный, и полезный).
Проводятся опыты с водой.
Перед детьми стоит кисель, сваренный на воде, воспитатель дает детям его попробовать и описать свойства (не сладкий, густой, без запаха, на столе стоят 3 прозрачных стакана с вареньем желтого, вишневого, красно-фиолетового цвета. Воспитатель предлагает детям добавить кисель в стаканы, размешать содержимое ложкой и еще раз попробовать и описать, как изменились свойства киселя (сладкий, вкусно пахнет, приобрел цвет).
Воспитатель предлагает перелить кисель из стаканчиков в баночку и отнести в подарок бабушке.
Дети по очереди наливают кисель из разных стаканчиков в прозрачный стакан и обнаруживают, что слои киселя смешиваются между собой гораздо медленнее, чем краски, разведенные в воде.
Вывод: плотность киселя больше плотности воды и поэтому краски смешиваются медленнее.
Речка: Вот, спасибо, ребятки. Молодцы. А сейчас берите кисель и идите по тропинке, где нарисована стрелка. Никуда не сворачивайте. Она вас приведет туда, куда вам надо.
Воспитатель: Спасибо тебе, реченька, до свидания! Отправляемся дальше в путь.
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
По камушкам, по кочкам.
Мы к яблоне пришли.
(Пройдя по дорожке, оказываются возле яблоньки).
Воспитатель: Куда нас дорожка привела?
Дети: К яблоньке.
Воспитатель: Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Расскажи куда гуси -лебеди улетели?
( Заставка- Яблонька: «Здравствуйте, ребятки. Видела я, куда гуси-лебеди полетели. Помогу вам, если и вы мне поможете. Гуси-лебеди вчера пролетали надо мной и что-то обронили на меня. В моих ветках что-то запуталось. Я не могу покачать своими ветками. Помогите, пожалуйста, распутать их»).
(Дети распутывают дерево.)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Аленушка не успела украсить ни фартук, ни косынку. Давайте мы превратимся в дизайнеров и украсим эту одежду.
Дети: Да!
Воспитатель: Вот нам яблонька приготовила бантики, цветы ромашки, вьюны, бабочек для украшения. Давайте, аккуратно разложим фартук и косынку на стол, выбирайте, чем вы хотите украсить фартук и косынку (с помощью воспитателя крепят декор с помощью липучек).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с заданием. Как красиво получилось!
Яблоня: Спасибо вам, ребятки. А за вашу доброту, я хочу вам подарить вот этот сундучок. Он вам очень пригодится. Возьмите его и идите по тропинке, где нарисована стрелка. Никуда не сворачивайте. Она вас приведет туда, куда вам надо.
Подходят к домику бабушки
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Нас к вам послала ваша внучка Аленушка, а еще мы принесли подарки для вас вкусные пряники, витаминный кисель и красивую косынку и фартук!
Бабушка: Спасибо, ребятки! Вот так порадовали!
Бабушка берет пряники, кисель, надевает фартук и косынку
Бабушка: Ну, угодили, порадовали бабулю, давно у меня не было столько гостей и таких подарков!
За это я дарю вам яблочки из моего сада!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно вернуться в группу и передать Аленушке, что мы выполнили ее просьбу.
Воспитатель: Глазки закрываем!
Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Мы веселые ребята,
Мы ребята - дошколята.
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились.
Воспитатель: Аленушка, мы твою просьбу выполнили, передали бабушке твои подарки и свои ей сделали!
(Заставка – Сестрица Аленушка (радостная) : «Спасибо вам, ребятки. Вы очень добрые, смелые. Приходите к нам в сказку поиграть с нами. До свидания!»)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Кого мы встречали с вами на пути?
Дети: Печку, яблоню, речку, избушку, бабушку.
Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?
Дети: Печке испекли печенье, яблоньку распутали, бабушке украсили косынку и фартук, речке сварили витаминный кисель, бабушку поздравили.