МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию представлений о дизайне «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ирина Карина
Конспект НОД по формированию представлений о дизайне «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по дизайн-деятельности

в направлении «Художественная аранжировка»

по теме: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Подготовили:

воспитатель Каргина Ирина Викторовна

воспитатель Миннибаева Альфия Абдулаевна

г. Димитровград, 2022

в направлении «Художественная аранжировка

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о дизайне „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о дизайне, дать детям представление об аранжировке предметов одежды, формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь, принимать участие в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их;

-активизировать в речи существительные с обобщающим значением;

-продолжать учить приему вырезания формы из теста.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- продолжать учить доброжелательно общаться с сказочными героями, со сверстниками в ходе выполнения задания, формировать желание прийти на помощь, чувства сопереживания.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная деятельность (лепка из теста, двигательная, коммуникативная, дизайн (украшение косынки и фартука)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Организация среды для проведения образовательной деятельности, материалы и оборудование: атрибуты к сказке (печка, яблоня, речка, указатели: стрелки, скалка, тесто, палитра с красками (желтая, красная, синяя, стаканчики с водой, кисти, пены для бритья в стаканчике, кисель на воде, варенье в стаканчике, пищевые красители с сахаром в стаканах, баночка с надписью «Витаминный кисель», корзинка для печенья, фартук и косынка, материал для украшения фартука и косынки в контейнерах, липучки на клеевой основе, заставки - Аленушка, печка, речка и яблонька с звуковым рядом.

Предварительная работа : чтение, драматизация и рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу с вами поговорить о доброте. Заставка – Сестрица Аленушка – плачет.

Воспитатель: Здравствуй, сестрица Аленушка, почему ты плачешь, что случилось?

( Заставка - сестрица Аленушка плачет и говорит: «Как же мне не плакать? У бабушки скоро День рождения. Я ей приготовила в подарок фартук и косынку, но не успела их разукрасить. Налетели Гуси-лебеди, отняли и унесли их, не знаю куда. Я бы пошла за ними, но мне нельзя оставлять без присмотра братика Иванушку»).

Воспитатель: Не плачь, сестрица Аленушка, мы с ребятами тебе обязательно поможем, разыщем твои подарки и передадим бабушке! Правда, ребята!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в сказку. Нужно дружно сказать волшебные слова : «1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись.

А вот и дорожка, по которой мы пойдём в лес.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам.

Мы к печке подошли.

Воспитатель (показ иллюстрации) : Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Печка-матушка, укажи нам путь, куда гуси-лебеди полетели?

( Заставка - Печка говорит: «Здравствуйте, ребятки. Видела я куда гуси-лебеди полетели. Помогу вам, если выполните мое задание. Бабушка сестрицы Аленушки замесила тесто для печенья и ушла за дровами в лес. Тесто уже подошло, а бабушки все нет. Помогите сделать печенье, да чтобы они были и вкусные и красиво разукрашены»).

Воспитатель: Ребята, поможем печке? Вы дружные, умелые и сумеете выполнить просьбу печки.

Печь предлагает детям раскатанное соленое тесто и формы для выпечки, дети вырезают формами печенье и укладывают на поднос, пену для бритья раскладывают по тарелочкам, на палитре 3 цвета красный, синий, желтый, проводят опыт по смешиванию красок и получают оранжевый и зеленый.

Дети с помощью взрослого делают вывод, что путем смешивания красок можно получить новые цвета, затем дети украшают печенье окрашивая взбитый крем (пену для бритья) в понравившиеся цвета и с помощью взрослого кладут в печь.

Печка: Вот, спасибо, ребятки. Молодцы. А сейчас берите печенье и идите по тропинке, где нарисована стрелка. Никуда не сворачивайте. Она вас приведет туда, куда вам надо.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам.

Мы к речке все пришли.

Речка, помоги нам, подскажи, куда гуси -лебеди полетели?

(Заставка – Молочная река с кисельными берегами: «Здравствуйте, ребятки. Видела я, куда гуси-лебеди полетели. Помогу вам, если выполните мое задание. Помогите мне сварить кисель для бабушки, чтобы он был и вкусный, и полезный).

Проводятся опыты с водой.

Перед детьми стоит кисель, сваренный на воде, воспитатель дает детям его попробовать и описать свойства (не сладкий, густой, без запаха, на столе стоят 3 прозрачных стакана с вареньем желтого, вишневого, красно-фиолетового цвета. Воспитатель предлагает детям добавить кисель в стаканы, размешать содержимое ложкой и еще раз попробовать и описать, как изменились свойства киселя (сладкий, вкусно пахнет, приобрел цвет).

Воспитатель предлагает перелить кисель из стаканчиков в баночку и отнести в подарок бабушке.

Дети по очереди наливают кисель из разных стаканчиков в прозрачный стакан и обнаруживают, что слои киселя смешиваются между собой гораздо медленнее, чем краски, разведенные в воде.

Вывод: плотность киселя больше плотности воды и поэтому краски смешиваются медленнее.

Речка: Вот, спасибо, ребятки. Молодцы. А сейчас берите кисель и идите по тропинке, где нарисована стрелка. Никуда не сворачивайте. Она вас приведет туда, куда вам надо.

Воспитатель: Спасибо тебе, реченька, до свидания! Отправляемся дальше в путь.

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам.

Мы к яблоне пришли.

(Пройдя по дорожке, оказываются возле яблоньки).

Воспитатель: Куда нас дорожка привела?

Дети: К яблоньке.

Воспитатель: Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Расскажи куда гуси -лебеди улетели?

( Заставка- Яблонька: «Здравствуйте, ребятки. Видела я, куда гуси-лебеди полетели. Помогу вам, если и вы мне поможете. Гуси-лебеди вчера пролетали надо мной и что-то обронили на меня. В моих ветках что-то запуталось. Я не могу покачать своими ветками. Помогите, пожалуйста, распутать их»).

(Дети распутывают дерево.)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Аленушка не успела украсить ни фартук, ни косынку. Давайте мы превратимся в дизайнеров и украсим эту одежду.

Дети: Да!

Воспитатель: Вот нам яблонька приготовила бантики, цветы ромашки, вьюны, бабочек для украшения. Давайте, аккуратно разложим фартук и косынку на стол, выбирайте, чем вы хотите украсить фартук и косынку (с помощью воспитателя крепят декор с помощью липучек).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с заданием. Как красиво получилось!

Яблоня: Спасибо вам, ребятки. А за вашу доброту, я хочу вам подарить вот этот сундучок. Он вам очень пригодится. Возьмите его и идите по тропинке, где нарисована стрелка. Никуда не сворачивайте. Она вас приведет туда, куда вам надо.

Подходят к домику бабушки

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Нас к вам послала ваша внучка Аленушка, а еще мы принесли подарки для вас вкусные пряники, витаминный кисель и красивую косынку и фартук!

Бабушка: Спасибо, ребятки! Вот так порадовали!

Бабушка берет пряники, кисель, надевает фартук и косынку

Бабушка: Ну, угодили, порадовали бабулю, давно у меня не было столько гостей и таких подарков!

За это я дарю вам яблочки из моего сада!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно вернуться в группу и передать Аленушке, что мы выполнили ее просьбу.

Воспитатель: Глазки закрываем!

Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Мы веселые ребята,

Мы ребята - дошколята.

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились.

Воспитатель: Аленушка, мы твою просьбу выполнили, передали бабушке твои подарки и свои ей сделали!

(Заставка – Сестрица Аленушка (радостная) : «Спасибо вам, ребятки. Вы очень добрые, смелые. Приходите к нам в сказку поиграть с нами. До свидания!»)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Кого мы встречали с вами на пути?

Дети: Печку, яблоню, речку, избушку, бабушку.

Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?

Дети: Печке испекли печенье, яблоньку распутали, бабушке украсили косынку и фартук, речке сварили витаминный кисель, бабушку поздравили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди»Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» Г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о дизайне «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 16:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию представлений о дизайне «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД