Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Лес чудес». Развитие логических операций посредством речевого общения и дидактической игры

Ирина Закомолдина
Конспект НОД в младшей группе «Лес чудес». Развитие логических операций посредством речевого общения и дидактической игры

Цель: обогатить речь детей в процессе знакомства с природой, используя дидактические игры.

Задачи: О – дать первоначальное представление о диких животных (внешний вид, чем питаются, расширять и активизировать словарный запас;

Р – развивать логические операции посредством речевого общения и самостоятельной работы с дидактическим материалом (мышление, воображение, умение классифицировать предметы);

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Лес чудес“, Развитие логических операций посредством речевого общения и дидактической игры» размещена в разделах

В – воспитывать интерес и эмоционально положительное отношение к живой природе.

Демонстрационный материал: ширма, елка искусственная, мягкие игрушки: еж, заяц, мишка, белка; заготовки из картона: треугольник зеленого цвета, овал серого цвета, круг желтого цвета; колокольчик, аудиозапись» «Утро в лесу» В. Салманов.

Раздаточный материал: прищепки разного цвета, карточки с изображением корзин, набор силуэтов даров природы (овощи, фрукты, шишки, грибы и т. д., листья из цветной бумаги (кленовые, дубовые, березовые).

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия.

1– часть. Воспитатель. Ребята, вы любите чудеса? (Да). Тогда я вас приглашаю в лес чудес. Глазки закрываются, чудеса начинаются. Звучит фонограмма «Звуки леса». Затем звенит колокольчик. Раз, два, три смотри! В какой странный лес мы попали, здесь никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто-нибудь откликнется? Давайте позовем негромко, но все дружно. Ау!

Появляется елка (зеленый треугольник).

Это я, лесная, зеленая красавица. Вы меня узнали? (Да). Да, я елка, мне очень грустно оттого, что потеряла все свои иголочки.

Воспитатель. Елочка, не грусти. У нас есть волшебная чаша, в которой лежат разноцветные прищепки. Посмотрите и скажите, какие из них похожи на иголки (зеленые, т. к. елка зеленого цвета).

Дети выбирают из чаши зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Воспитатель. Елочке понравился новый наряд (происходит замена на искусственную елку). Смотрите, какая она стала? (Пушистая,зеленая,стройная, красивая).

А кто это здесь под нашей елкой спрятался? (показ изображения ежа без иголок). Ответы детей. Правильно, это ежик, только и у него нет иголок. Поищите его иголочки. Дети ищут на полу, возле елки, за ширмой и. т. д.

Не нашли? Тогда нам помогут наши волшебные прищепки. Возьмите по одной прищепке того же цвета, что и еж, прикрепите к его спинке. Какой у нас стал ежик? (колючий, веселый, смелый).Теперь он может защитить себя в лесу.

Но почему в нашем лесу так темно? (Ответы детей, нет солнышка). Где же оно, посмотрите вверх. (Дети видят круг желтого цвета). На что похож этот круг? Ответы детей. А еще, я думаю, этот круг похож на солнышко, потерявшее свои лучики.

Психогимнастика (звучит музыка).

Солнышко, выгляни, Скрестили руки внизу,

Красное, высвети. подняли через стороны вверх,

потянулись к солнышку.

На холодную водицу, Руки опускаем черезстороны вниз

На шелковую травицу. Присаживаемся,гладим травку, цветы.

На аленький цветочек, Вытягиваем руки вперед

На кругленький лужочек. ладонями вверх и разводим их

в стороны.

Дети возвращают солнышку его лучики (прищепки желтого цвета).Как стало в лесу (Тепло, светло). А вот лесные жители (игрушки) собрались вокруг нашей елочки. Скажите, пожалуйста, кто это? (Ежик,белка, мишка, заяц).

2- часть.

Воспитатель. Наступила зима, выпал снег. Диким животным стало трудно добывать себе пищу. Давайте наберем каждому из них по корзине тех продуктов, которыми они питаются.

Дидактическая игра «Накорми животных».

Самостоятельная работа с дидактическим материалом. Собрать в корзину те продукты, которыми питаются еж, заяц, мишка, белка.

Воспитатель. Молодцы! Дикие животные довольны и благодарны вам. Они хотят поиграть с вами.

3 – часть.

Подвижная игра. «Найди такой же лист». Среди разбросанных листьев на ковре дети находят такой же, как у воспитателя в руке (кленовые, дубовые, березовые).

4 – часть.

Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?

Ответы детей (помогли елочке и ежику найти свои иголки, солнышку лучики, покормили диких животных, нашли с какого дерева упал лист).

Пришла пора возвращаться в детский сад:

Глазки закрываются,

Дети домой возвращаются.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Электронная игра для старшего дошкольного возраста «Одень Сашу и Машу» Цель: познакомить детей с отличительными особенностями одежды разных эпох, дать первоначальное представление об истории. Эта игра помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Лес чудес». Развитие логических операций посредством речевого общения и дидактической игры
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 17:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД