Евгения Ларева
Конспект НОД в младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Совершенствовать изобразительные умения, навыки детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приёмов работы с пластилином в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательная.
1. Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
2. Закреплять знания детей о цвете, форме, количестве (один, много, ни одного);
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
3. Закреплять умение аккуратно размазывать пластилин на основе, не выходя за края.
Развивающая.
1. Развивать мелкую моторику руки;
2. Вызвать интерес к «оживлению» получившейся коллективной картине.
Воспитательная.
Воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе.
Ход занятия
1. Загадка про Золотую рыбку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Живу я в море-океане
И исполняю три желанья… (Золотая рыбка)
Воспитатель от лица рыбки :
- Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Заскучала что-то я,
Ох, устала жить одна.
Вы поможете, друзья?
Воспитатель: Ребята, поможем Золотой рыбке? А как? Давайте сделаем для неё подружек. У вас на тарелочках есть шаблоны, ну они не совсем похожи на нашу рыбку, но с помощью пластилина и бисера, мы превратим их во множество красивых рыбок. Для этого приготовим наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).
2. Рисование рыбок в технике пластилинографии (объяснение воспитателя по проведению работы).
3. Домик для рыбок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые рыбки у нас получились! А где же они будут жить. Ведь море от нас далеко? (Ответы детей). Давайте поселим их в аквариум, но для питания рыбкам нужны водоросли, а на дне аквариума обычно лежат камешки. Давайте сделаем их своими руками! (Дети раскатывают колбаски из зелёного пластилина и скатываю шарики из коричневого и поочерёдно прикрепляют их к основе).
3. Дидактическая игра «Посчитай-ка!».
Воспитатель: Теперь мы можем спокойно запускать наших рыбок в аквариум. Сейчас сколько рыбок в аквариуме? (Ни одной). Я запущу сначала свою, сколько теперь рыбок в аквариуме? (Одна). Теперь вы своих запускайте! Сколько теперь рыбок? (Много).
4. Рефлексия.
Воспитатель от лица рыбки : Спасибо вам, ребята, теперь я не одна, а плавает в аквариуме нас целая семья!
- Ребята, кто к нам сегодня приплыл в гости?
- А как мы помогли рыбке?
-А где теперь будут жить наши рыбки?