ольга чернова
Конспект НОД «Приплыла к нам золотая рыбка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
-сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки; учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники)
-познакомить с основными особенностями поведения (живет в воде, плавает, заглатывает корм)
-отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.
Воспитательная:
-вызвать интерес к золотой рыбке, желание ухаживать за ней.
Публикация «Конспект НОД „Приплыла к нам золотая рыбка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
-создать атмосферу эмоционального благополучия.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающая:
-развивать зрительное восприятие, внимание, память.
-формировать умение наблюдать за живым объектом.
-активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники)
Здоровьесберегающая:
-следить за правильной осанкой детей
-активизировать двигательную активность
Оборудование:
-аквариум, золотая рыбка, банка с кормом
-листы бумаги в форме аквариума с нарисованными восковыми мелками водорослями и камушками
-вырезанные из бумаги небольшие рыбки.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Вы любите отгадывать загадки? (да)
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
«Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа»
Правильно, это рыбка. (показываю картинку с изображением золотой рыбки)
-Посмотрите какая красивая рыбка, ребята, а вы хотите, чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.
«Раз, два, три-рыбка оживи!» (произносит первый раз- воспитатель, второй раз-дети)
-Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (появляется баночка с золотой рыбкой)
-Пригласите ее в гости. (дети приглашают)
-Рыбка кивнула головой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравиться, то останется жить у нас.
(на столе стоит аквариум накрытый салфеткой)
-Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. (воспитатель снимает салфетку с аквариума)
-«Посмотрите дом стоит-
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»
-Этот домик называется аквариум. Повторим вместе.
Скажи Софья, как называется домик для рыбки?
Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка-водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Сейчас мы выпустим в него нашу рыбку.
-Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая. Какого цвета рыбка? (красного). На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим «золотая рыбка».
-Посмотрите, у рыбки есть голова. Что находиться на голове? (глазки, рот). Вот она смотрит на нас. А хвост у рыбки есть? (есть). Он длинный, пушистый, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.
пальчиковая гимнастика:
«Рыбка-малютка по речке плывет,
Рыбка-малютка хвостиком бьет»
-Что же еще помогает ей плавать? Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике-маленькие.
-Ребята, золотая рыбка у нас в гостях, а гостей всегда угощают. Вот и мы сейчас покормим гостью. У меня приготовлена баночка с кормом. Чем будем кормить? (кормом)
(воспитатель насыпает корм в аквариум, предлагает детям покормить)
-Что делает рыбка? (ест). Посмотрите, как она ест, она заглатывает корм ротиком. Скажем вместе: «Заглатывает ротиком». Ребята, давайте пока рыбка кушает мы с вами поиграем.
Физминутка:
-Я предлагаю превратиться вам в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли.
«Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке»
Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за столы.
-Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился ее домик-аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо заботиться о рыбке, я принесла каждому из вас аквариум. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (нет) Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу.)
-Давайте оставим наши работы просохнуть, а мы с вами еще раз подойдем к аквариуму с рыбкой и посмотрим весь ли корм съела рыбка. (Пока дети подошли к аквариуму, помощник воспитателя прикрепляет в каждый раскрашенный детьми аквариум рыбку из бумаги)
-Ребята, посмотрите, а в ваших аквариумах тоже поселились рыбки-подружки нашей золотой рыбки. (Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума)
-Рыбка благодарна вам за заботу о ее подружках. Она остается жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней.