Алина Пчелина
Конспект НОД в младшей группе по приобщению к социокультурным ценностям «Мышонок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : Пчелина А. Н.
Приобщение к социокультурным ценностям
на тему «Мышонок ищет друзей»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
Формировать у детей представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках людей;
2. Развивающие задачи:
Развивать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по приобщению к социокультурным ценностям „Мышонок ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу
Интеграция образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие», речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность,
Методическое обеспечение: Игрушка Мышонок. Презентация к игре «Хорошо-плохо», с изображением поступков детей, камешки Марблс.
Ход НОД
Воспитатель:
-Дети, вы слышите? Кто-то плачет. Пойдём, посмотрим!
(Находим в группе грустного Мышонка).
Воспитатель:
-К нам пришел Мышонок. Здравствуйте дети. (Дети здороваются)
Но он почему-то грустный, спросим у него.
Дети:
-Мышонок, ты почему грустный?
Мышонок :
-У меня нет друзей.
Воспитатель:
Ребята, поможем Мышонку. Он хочет найти друзей и дружить с нами. А для этого мы должны с Мышонком познакомится и представится, как нас зовут.
Садись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Посмотрю на ваши лица,
С кем Мышонку подружиться (дети называют свои имена)
Воспитатель:
А давайте, поиграем в игру «Назови себя ласково».
Мышонок :
-А меня мамочка называет лапочкой. Вы мне очень нравитесь, и я хочу дружить со всеми вами!
Дети называют себя ласковыми словами. (А меня мама называет Машенька, а моя мама называет меня солнышко).
Воспитатель:
-Это замечательно. Ведь с друзьями и играть веселее.
Мышонок :
- Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Хотите?
Дети:
-Да!
Мышонок :
- А называется она «Хорошо - плохо»
Проводится интерактивная игра «Хорошо, плохо»
Дети рассматривают слайды с изображением поступков (хорошо - хлопают, плохо- топают)
1. Дети обнимаются это - хорошо?
2. Мальчик отнимает игрушку?- плохо
3. А как дружно, весело играют?- хорошо
4. А друг другу дети одеваться помогают? -хорошо
5. Играют, малышей не обижают?- хорошо.
Мышонок :
-Какие вы молодцы! Хорошо поиграли.
Воспитатель:
-Ребята, а давайте мы Мышонку сделаем подарок! Сделаем для Мышонка Солнышко, чтобы ему было тепло и радостно от нашего подарка. Возьмите желтые кружечки, и с помощью камешков Марблс сделаем красивые лучики для солнышек.
Мышонок :
-Как же красиво! Спасибо! Вы настоящие друзья, но пора домой, к своей любимой маме! До свидания ребята!
Дети говорят до свидания!