Наталья Белоусова
Конспект НОД в младшей группе по ЗКР «Волшебная песенка звука [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Белоусова
по ЗКР "Волшебная песенка звука «И»"
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»
Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка». Игра «Лошадки». Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо».
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ЗКР „Волшебная песенка звука [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, встаньте в кружок! Вы улыбаться умеете?
Д: Да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.
Вы устали?
Д: Нет!
В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?
Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)
В: Молодцы! Сегодня к нам пришли в гости мышонок Пипи, медвежонок Вини и цыплёнок Пик. У них в именах тоже есть песенка «И», слышите?
В: Аня, как зовут мышонка?
Р: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Даня, как зовут медвежонка?
Р: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Милена, как зовут цыпленка?
Р: Цыпленка зовут Пик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)
В: Молодцы! Сказочные герои к нам не просто в гости пришли, а они увидели большой домик и хотят узнать, кто в нём живет. Пойдём, посмотрим!
Д: Да!
В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.
Ребята, а как лошадка говорит?
Д: И-го-го!
В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По траве вдруг поскакала:
«И-го-го!»
И нас к домику примчала:
«И-го-го!»
В: Ребята, а это необычный домик: здесь играют дети, и у них тоже есть песенка «И».
А как же нам туда попасть, ребята? Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?
Д: Позвонить нужно.
В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик – большой и маленький)
Игра «Громко и тихо» : воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И» : большой колокольчик поет «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»
Воспитатель предлагает каждому ребенку поиграть и пропеть песенку.
В: Посмотрите, вот мальчик играется. А как тебя зовут?
Д: Тима! (Скажем вместе, ТИИИИИМА)
В: А вот и девочка играет. А тебя как зовут?
Д: Мила! (Скажем вместе, МИИИИЛА)
В: Интересно здесь у вас, как много игрушек?
Д: Да!
В: Ребята, посмотрите, машИны, кнИжки, гИтара, у этих игрушек тоже есть песенка ИИИИ….
В: Какой интересный домик у вас, в нём живут слова с песенкой И. Им здесь очень весело.
В. А нам уже пора возвращаться, садимся на лошадок и поскакали.
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По траве вдруг поскакала:
«И-го-го!»
В группу нас опять примчала :
«И-го-го!»
В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домик, к нам гостья пришла.
Давайте поздороваемся и спросим, как её зовут.
Д: Здравствуйте, как вас зовут?
Гость: Меня зовут Светлана Васильевна.
В: Ребята, послушайте, а у нашей гости тоже есть песенка «И», она живет в отчестве «Васильевна»
Надо гостью чаем напоить, ребята, вы пока идите и приготовьте все, что нужно для чая, а я с нашей гостьей поговорю.