Мария Крылова
Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание звуковой культуры речи детей 3-4 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений.
Задачи:
Формировать у детей правильное звукопроизношение.
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У» изолированно и в словах;
Вырабатывать у каждого ребенка умение вытягивать губы вперед и удерживать их в таком положении в течение не-скольких секунд.
Укреплять и развивать артикуляционный аппарат.
Развивать умение вслушиваться в звучащее слово, соотносить его с предметом.
Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, интонационные средства выразительности.
Публикация «Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитывать умение внимательно слушать потешку, загадки, отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление.
Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Способствовать развитию произвольной памяти, зрительного внимания;
Формировать умения решать проблемные ситуации.
Воспитывать отзывчивость, внимательность.
ХОД:
1. Воспитатель приносит в группу воздушный шарик и предлагает детям надуть себе по шари-ку (вымышленный).
2. В группу приходит Кукла Катя и плачет, она потеряла свою любимую игрушку. Просит де-тей ее найти, вот только не знает как она называется. Помнит только что раздает звук «У-у-у». Давайте вместе попробует. Сонечка повтори (вытянуть губки вперед)
3. В: Звук «У-у»? Интересно, что же это за игрушка. Ребята вы хотите К\К найти игрушку? (Да)
А на чем можно отправиться на поиски игрушки? (ответы детей)
В: Ну тогда полетели по группе…
4. В: Смотрите ребята что тут?
Как мычит корова? («Му-у-у»)
Как кукует кукушка? («Ку-ку, ку-ку»).
Как мяукает кошка? («Мяу-мяу»).
Как плачет малыш? («Уа-уа»)
5. Игра «Узнай, какой игрушки не стало» Игрушки: утка, кубик, утюг, ?
6. В: Ребятки, смотрите, а это что? (Паровоз, поезд, вагон)
Как гудит паровоз? («У-у-у»).
5. Физкультминутка. Игра «Поезд»
Дети встают друг за другом, образуя поезд. Заранее нужно расставить в разных местах дороги, где проедет поезд, игрушки, изображающие разных животных. Перед тем, как поезд отправится в путь, нужно напомнить детям, что поезд должен погудеть, если на дороге встретятся животные; ми-новав их, поезд перестает гудеть.
6. Заучивание потешки
Рано-рано поутру
пастушок: «Ту-ру! Ту-ру!»
а коровы в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
7. Загадки
длительно: ууулитка, ууутенок
- На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять.
(Улитка)
- Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок –
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
8. Рефлексия
Вспомнить, как гудит паровоз. (У-у-у)
Спросить, чему научились и чему смогут научить своих родителей дети.