Виктория Бузлаева
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Грибочки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Грибочки для ёжика»
Познавательное развитие : уточнить знания детей о грибах.
Художественно-эстетическое развитие : лепка из пластилина.
Программные задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание в форму. Учить соединять отдельные части гриба, прижимая их друг к другу. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать любознательность и аккуратность.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Грибочки для ёжика“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: Аудио запись «Звуки леса», игрушка ёжик, берёзки, муляжи грибов, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки. Предварительная работа: Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом». Ход занятия:
1часть. Группа оформлена на тему осень, звучит музыка «осеннего леса».
В. – Ребята, я приглашаю вас сегодня в осенний лес за грибами. Людей, которые собирают грибы, называют грибники. Грибы бывают разные : съедобные и несъедобные. Съедобные полезны для человека, а несъедобные- ядовиты. Вот я и корзиночки подготовила.
Дети с воспитателем ходят по группе и собирают грибы в корзиночки, встречают ёжика.
Д. – Здравствуй ёжик, почему ты такой грустный?
Ё. – Я ходил по лесу и искал грибы, хотел угостить своих друзей, но ни одного грибочка не нашёл.
Д. – Ёжик, ты не расстраивайся, пойдём с нами в детский сад и мы слепим для тебя много грибов.
2 часть. Воспитатель приглашает детей за столы, на которых всё подготовлено для лепки грибов.
В. – Вот сколько грибов мы с вами собрали в лесу, возьмите по грибочку в руки и внимательно рассмотрите его. Из каких частей состоит грибок? (ответы детей). Грибок состоит из двух частей, у него есть ножка и шляпка. Ножка длинная и светлая, для неё нам нужен пластилин белого цвета, а шляпку мы будем лепить из коричневого или оранжевого пластилина. Показ приё мов лепки:
В. – Ножка гриба похожа на «столбик», возьмём белый пластилин и будем раскатывать его движениями «вперёд-назад».
В. – У гриба шляпка большая, круглая и яркая, берём оранжевый или коричневый пластилин и круговыми движениями раскатываем шарик и сплющиваем, чтобы получился «пряник».
В. – Шляпка держится на ножке, лежит сверху, аккуратно соединяем ножку и шляпку. Вот такой красивый грибок у нас получился.
Пальчиковая гимнастика: - Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(дети массируют поочерёдно пальчики, начиная с мизинца)
Непосредственно творческая деятельность детей (лепка грибов). В процессе работы воспитатель с ёжиком оказывают индивидуальную помощь детям. Работа проводится под спокойную музыку.
3 часть. По окончанию работы дети кладут грибочки в корзинку ёжика. Ёжик хвалит и благодарит детей за работу. А дети исполняют танец «Осенняя плясовая».