Йцуке
Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Сказка» города Алушта
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе «Пчелки»
Тема: «Звуковая культура речи: звуки п, пь.»
Воспитатель: Амелина М. С.
г. Алушта,2018 г.
Цель:
– упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [пь];
– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [пь];
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Звуковая культура речи „Звуки [П], [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
– развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук;
– стимулировать слуховое внимание;
– активизировать дыхание.
Оборудование: картинки с изображениями поросенка, петуха, попугая, цыпленка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:- Ребята, петушок торопился к нам в гости, показать нам картинки, которые ему подарили на день рождения и случайно где – то потерял первый звук в своём названии и теперь он - етушок. Он переживает, что его не узнают.
Петушок:- Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть (грустно, голосом воспитателя).
Воспитатель и дети:- И мы рады тебя видеть, Етушок! (с удивлением, что отсутствует первый звук)
Воспитатель:- Что же делать, как мы можем помочь нашему другу? Где нам найти этот звук?
Воспитатель предлагает детям поиграть с Язычком. Артикуляционныеупражнения:
1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагает спеть.
2. Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкою (улыбка).Воспитатель спрашивает детей, когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? (Дети отвечают:«и»)
Воспитатель:Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. (Дети повторяют).Обратите внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.
Воспитатель:- Ребята, а зачем мы научились петь звук [п]?
Воспитатель:- Етушок, наш речевой аппарат готов создать тебе новый звук, держи его. (Дети хором и поочередно произносят новый звук).
Петушок:-Ура! Получилось! Я теперь пе-ту-шок! (голосом воспитателя) Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти первый звук в моём названии.
Петушок:-Ребята, давайте поиграем. Дело в том, что песенку звука [п] очень хорошо поют мои детки – цыплятки. Игра называется «Заводные цыплята». Вы все будете игрушечными цыплятами. (Петушок подбегает к детям и «заводит» их. После завода ребенок должен показать клювики цыплят (указательный палец соединяется с большим на обеих руках,клевать зерно (имитация,при этом петь их песенку «пи-пи-пи» (поют до тех пор, пока петушок не выключит заводную игрушку).
Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звуки.
Физминутка
Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуться и кивать головой.)
На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке.)
А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку.)
Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием бедра.)
Рано-рано поутру («Похлопать крыльями»)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Сказка про цыпленка
Воспитатель:- Ребята, присаживайтесь, отдохните, а я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками. - Кто изображен на этих картинках? (петушок, попугай, поросёнок).-Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте.
Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет,–ответил поросенок,–мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь]: [п]–поросенок, [п]–попугай, [пь]–петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же,–возразил цыпленок,–зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.
Беседа по содержанию текста:
- Почему они сначала не хотел играть с цыпленком?
- Почему потом согласились?
- Давайте назовем еще раз главных героев:[ п]–поросенок,[ п]–попугай, [пь]–петушок.
- А какие слова вы еще знаете на звук [п](Ответы детей).
Работа с картинками
Петушок: -Ребята, а у меня есть картинки. Мне их подарили на день рождения, но я не знаю, что на них нарисовано. Поможете мне?
Воспитатель:- Конечно, петушок, наши ребята многое знают.
(Петушок показывает картинки, дети чётко произносят слова со звуком [п]: печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук)
(Петушок хвалит детей)
Д/игра «Поймай звук»
Воспитатель предлагает послушать звуки и хлопнуть в ладоши тогда, когда дети услышат звук «п»:б-п-м-д-п-н-с-п-л-м-п-с.
Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, услышав звук «п» в ряду звуков.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, интонационно выделяя звук «п»
Создана заинтересованность в работе. Дети выделяют звук «п» хлопком в ладоши.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Зачем мы это всё делали?
(Петушок благодарит детей за помощь и прощается с ними)