Елена Александрова
Конспект НОД в младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе на тему : «Весеннее путешествие»
Цель: обогатить знания детей об изменениях в природе.
Задачи: Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе; закрепить с детьми свойства льда.
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; подбирать к словам определения; продолжать расширять словарный запас детей. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе; чтение сказки «Заюшкина избушка».
Материал: следы животных (зайца, медведя, петуха, сюжетная картина по сказке «Заюшкина избушка», карточки с признаками весны, ванночки со льдом на каждого ребенка, один тазик с водой, бумажные кораблики на каждого ребенка; персонажи сказки (заяц, лиса, медведь, собака, петух).
НОД
I. Организационный момент. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня такое прекрасное солнечное утро. И к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в сказочный лес.
Под звуки леса вместе с воспитателем дети проходят в группу, останавливаются и рассматривают следы на снегу.
2. Путешествие в лес.
Воспитатель читает строки из стих-я С. Маршака:
Это кто тут наследил
Бегемот иль крокодил?.
- Воспитатель: Ребята, чьи это следы на снегу? Как вы думаете?
Дети: звери, птицы.
Воспитатель: угадайте, кто живет в этом сказочном лесу?
Загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет.
Он – симпатичный, правда, ведь!
Мохнатый увалень… (медведь)
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
При отгадывании животного детьми, воспитатель выставляет игрушку на мольберт к картине. Дети передвигаются к мольберту и присаживаются.
3. Беседа по сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик, вот беда.
Пес, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались, вы, друзья
Что это за сказка? (Да)
Дети: - «Заюшкина избушка»
Воспитатель (продолжая) :
- У лисы была избушка ….(ледяная, а у зайца ….(лубяная).
- Пришла (весна, у лисы избушка. (растаяла).
- Попросилась лиса к зайцу жить, да его и (выгнала)
Воспитатель: Скажите, кто помогал зайцу выгонять лису (собака, медведь, петушок)
- Как выгоняла лису собака? (Гав-гав-гав)
- Выгнала ли собака лису? - Нет
- Как медведь рычал на лису? (р-р-р-р)
- Выгнал ли медведь лису? - Нет
- А кто выгнал лису? (петушок)
- Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Молодец, петушок? Какой он в сказке?
Дети: сильный, смелый, храбрый…лису не испугался….
Воспитатель: И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
4. Опыт со льдом.
Воспитатель: - ребята, а почему у лисы растаяла избушка?
Дети: потому что солнышко стало припекать (светить ярче…
Воспитатель приглашает к столам, где находятся ванночки со льдом для каждого ребенка.
Воспитатель: ребята, что это? – Лёд.
Воспитатель: возьмите его в ручки и рассмотрите, какой он?
Дети: холодный, прозрачный, скользкий, гладкий….
Воспитатель: посмотрите, как лёд красиво переливается и блестит на солнышке. Вот из такого льда была у лисы избушка в сказке.
- А что может произойти со льдом? (сжимает в ладони лёд)
Дети: может растаять…
Воспитатель: правильно, наши ручки такие же тёплые, как и солнышко, поэтому лёд тает. Давайте все вместе сожмем лёд в руках и, посмотрим, как он тает. (Дети выполняют задание вместе с воспитателем)
5. Физкультминутка "Веснянка"
Ребята, а давайте теперь поможем солнышку растопить снег в сказочном лесу…
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (машут руками.)
А сугробы тают, тают, (приседают.)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх.)
6. Игра «Доскажи словечко».
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет картинки с названными признаками весны на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё произошли изменения весной?
- Ярко светит….Солнышко
- Быстро тает ….Снег
- Журчат весной… Ручейки
- На деревьях распускаются… Листочки
- Из-под снега появляются…Первая травка и цветы
- Прилетают из теплых краев…Птицы
- Весной просыпается…Медведь
7. «Кораблики». Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - правильно, ребята, весной солнышко светит ярче, тает снег, лёд и появляются ручейки. А в ручейках можно запускать бумажные кораблики. Давайте и мы с вами попускаем кораблики.
Дети вместе с воспитателем при помощи трубочек пускают кораблики в тазике.
8. Итог.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие в весенний сказочный лес?
Пора возвращаться обратно в детский сад. (Под музыку дети уходят)