Елена Сердюкова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Колобок и его друзья. Величина. Форма. Цвет»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 63 муниципального образования городской округ город – курорт Сочи Краснодарского края
Конспект
НОД (занятия) по направлению «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие».
в младшей группе на тему : «Колобок и его друзья»
Воспитатель Сердюкова Е. А.
квалификационная категория: первая
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Колобок и его друзья, Величина, Форма, Цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Сочи – 2022 г.
НОД: «ФЭМП»
Направление: «Сенсорное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Форма организации : подгрупповая
Тема: «Колобок и его друзья».
Цель: Обогащение непосредственного чувственного опыта детей, включая различные виды восприятия.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Развивающие:
-развивать умение обследовать предмет, выделяя и называя цвет, форму, величину и различные виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное.
Воспитательные:
-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Время реализации задач: 15 минут
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: рассматривание, обследование, анализ, синтез, объяснение, педагогическая поддержка, сюрпризный момент, художественное слово, индивидуальная работа.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: проектор (презентация, плоскостной колобок, мягкие игрушки животных: заяц, волк, медведь, лиса; тарелка для моркови, мольберт, картинки с изображением частей суток (день, ночь, 2 дорожки разной длины (красная и зеленая, стол для игрушек- животных, билетов, мяч, колокольчик.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (билеты, круги желтого цвета большие и маленькие для бус, морковь (силуэт) 3 шт.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Активизация словаря: высокие, низкие, длинная, короткая.
Ожидаемый результат:
- развитие различных видов восприятия: зрительное, слуховое, осязательное.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент (в группе из стульев построен поезд, на спинке стульев геометрические фигуры (квадраты и круги разных цветов) - билеты. Звенит колокольчик, зазывает детей на занятие.
СЛ. 1. Воспитатель: Дети, кто-то подарил нам мяч, интересно, кто это? (ответы детей – нет, не знаем)
Воспитатель: А хотите узнать? (ответы детей -мотивация)
Воспитатель: Отгадайте загадку, и узнаете:
-Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел
Покатился по дорожке…
- Кто же это покатился? (Колобок)
СЛ. 2. Воспитатель: Правильно дети, это колобок. А вы помните сказку про колобок? (помним, знаем)
Воспитатель: Молодцы! Колобок приглашает нас отправиться в лесную сказку. Хотите? (да, хотим)
Воспитатель: Ну тогда послушайте…
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился.
Воспитатель: Колобок то в лесу очутился! А мы поедем в лес? (да, поедем)
Воспитатель: А на чем можно поехать? (на самолете, машине, поезде)
Воспитатель: Друзья мои, послушайте загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг!
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, да тук-тук-тук!
-У кого колеса стучат? На чем поедем? (на поезде)
Воспитатель: Да, какие вы молодцы, отгадали загадку. Поедем на поезде, но нам нужны билеты. Подойдите к столу и скажите, сколько лежит билетов на столе? (много)
Воспитатель: Марьяна, сколько билетов на столе? (много)
Воспитатель: Дима, сколько билетов на столе? (много)
Воспитатель: Берите по одному билету.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои билеты. София, назови какую форму имеет твой билет? (квадрат).
Воспитатель: Какого он цвета? (зеленый). Задаю те же вопросы каждому ребенку.
Воспитатель: Отправляемся, отправляемся, занимаем места в поезде согласно билетам. Поехали (звенит колокольчик).
СЛ. 3. Воспитатель: Вот мы и в лесу. Дети, билеты оставляем на своих стульях.
Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу? (деревья)
Воспитатель: Деревья какие? (высокие)
Воспитатель: Еще какие деревья мы видим? (низкие)
(показываем с детьми величину деревьев, высокие – поднимаемся на носочки, низкие – приседаем).
СЛ. 4. Воспитатель: А кто в лесу нас встречает? (волк, заяц, медведь, лиса)
Воспитатель: Вы такие молодцы, всех назвали.
СЛ. 5. Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и колобок к нам прикатился. (появляется Колобок (плоскостной)
Воспитатель: Колобок, дети, посмотрите, кто здесь спрятался? (на мольберте сидит игрушка – заяц).
Воспитатель: Что-то он не веселый. Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)
Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?
Заяц: - Здравствуйте ребята! Я грустный, потому что давно не кушал вкусную морковку.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке, угостим его морковкой!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе тарелка с морковками. Сколько морковок (много)
Воспитатель: Скажите все вместе, сколько морковок. (много)
Воспитатель: Скажи ты, Адам.
Воспитатель: Умница Адам.
Воспитатель: Алиса, возьми одну морковку и угости зайца. Сколько морковок ты взяла? (и так еще 2-3 ребенка «угощают» зайца)
Воспитатель: Ребята, сколько было морковок у нас в тарелке -O-(много)
Воспитатель: А сколько сейчас? (ни одной, больше ничего нет).
Воспитатель: Сколько морковок у зайца? (много)
Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Он нас благодарит. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, кто нас ждет на этой поляне? (серый волк)
Волк: Я злой, сердитый серый волк. Колобка не пропущу, сейчас его я проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка. Правда, дети? (нельзя есть колобка)
Волк: Хорошо, я не буду, но вы тогда мне расскажите, что нужно делать ночью- спать или бегать, прыгать и играть? (ночью нужно спать)
Волк: Правильно. А днем что мы делаем? (днем мы кушаем и играем)
Волк: Вот, молодцы, все знаете.
Воспитатель: Волк, мы рассказали тебе про время суток, а ты покажешь нам дорогу к дому Медведя?
Волк: Покажу я вам, как дойти к дому медведя. Нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Спасибо волк, «До свидания». А вот и дорожки. Ребята сколько их, сосчитаем? (две)
Воспитатель: Какого они цвета? (красная и зеленая)
Воспитатель: Одинаковые они по длине? (разные)
Воспитатель: Какая дорожка длинная? (зеленая)
Воспитатель: А какая дорожка короткая? (красная)
Воспитатель: По какой дорожке волк сказал идти? (нужно идти по зеленой, так ка она длинная)
Воспитатель: Дети вот и мы дошли до Медведя. Поздороваемся! Воспитатель: По какой дорожке мы пришли к медведю?
Воспитатель: Посмотрите, а кто рядом с Медведем? (рыжая лисичка)
Лиса: Я лисичка – сестричка! Колобок- румяный бок, сейчас я его и съем!
Воспитатель: Не ешь его лиса, мы с детьми для тебя сделаем красивые бусы. Будешь в лесу, самая красивая! Правда, дети? (да, сделаем бусы)
Воспитатель: Друзья мои, сколько бусинок лежит на столе? (много)
Воспитатель: Какого они цвета? (желтого)
Воспитатель: Какую форму имеют бусинки?
Воспитатель: Одинаковые они по размеру? (1-2 ребенка показывают разные по размеру круги)
Воспитатель: Соберем для лисички красивые бусы?
Воспитатель: Посмотрите, нужно положить сначала большую бусинку, а потом маленькую. Я начну, и положу большую бусинку. Лера, какую ты сейчас возьмешь бусинку? (маленькую) (так каждому ребенку –по бусинке)
Воспитатель: Вот какие мы собрали красивые бусы и подарили их лисичке!
Лисичка: Спасибо вам, дети! Я теперь самая красивая. До свидания! Воспитатель: Медведь красивые бусы подарили дети Лисе?
Воспитатель: До свидания друзья! Колобок, спасибо за подарок-мяч. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (дети прощаются и садятся в поезд на свои места.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Дети, с кем мы встретились в лесу? (с колобком, зайцем, волком, медведем и лисой)
- Сколько морковок мы зайцу подарили? (много)
- Милана, билет какого цвета был у тебя? красный)
- Какие деревья растут в лесу? (высокие, низкие, разные)
Воспитатель:
Итог: Хорошо было в лесу? С заданиями справились. Похлопаем себе. Ну, а теперь, пора и поиграть.