Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Колобок и его друзья. Величина. Форма. Цвет»

Елена Сердюкова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Колобок и его друзья. Величина. Форма. Цвет»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 63 муниципального образования городской округ город – курорт Сочи Краснодарского края

Конспект

НОД (занятия) по направлению «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие».

в младшей группе на тему : «Колобок и его друзья»

Воспитатель Сердюкова Е. А.

квалификационная категория: первая

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Колобок и его друзья, Величина, Форма, Цвет“» размещена в разделах

Сочи – 2022 г.

НОД: «ФЭМП»

Направление: «Сенсорное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Форма организации : подгрупповая

Тема: «Колобок и его друзья».

Цель: Обогащение непосредственного чувственного опыта детей, включая различные виды восприятия.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающие:

-развивать умение обследовать предмет, выделяя и называя цвет, форму, величину и различные виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное.

Воспитательные:

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Время реализации задач: 15 минут

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: рассматривание, обследование, анализ, синтез, объяснение, педагогическая поддержка, сюрпризный момент, художественное слово, индивидуальная работа.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: проектор (презентация, плоскостной колобок, мягкие игрушки животных: заяц, волк, медведь, лиса; тарелка для моркови, мольберт, картинки с изображением частей суток (день, ночь, 2 дорожки разной длины (красная и зеленая, стол для игрушек- животных, билетов, мяч, колокольчик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (билеты, круги желтого цвета большие и маленькие для бус, морковь (силуэт) 3 шт.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Активизация словаря: высокие, низкие, длинная, короткая.

Ожидаемый результат:

- развитие различных видов восприятия: зрительное, слуховое, осязательное.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент (в группе из стульев построен поезд, на спинке стульев геометрические фигуры (квадраты и круги разных цветов) - билеты. Звенит колокольчик, зазывает детей на занятие.

СЛ. 1. Воспитатель: Дети, кто-то подарил нам мяч, интересно, кто это? (ответы детей – нет, не знаем)

Воспитатель: А хотите узнать? (ответы детей -мотивация)

Воспитатель: Отгадайте загадку, и узнаете:

-Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

Покатился по дорожке…

- Кто же это покатился? (Колобок)

СЛ. 2. Воспитатель: Правильно дети, это колобок. А вы помните сказку про колобок? (помним, знаем)

Воспитатель: Молодцы! Колобок приглашает нас отправиться в лесную сказку. Хотите? (да, хотим)

Воспитатель: Ну тогда послушайте…

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился.

Воспитатель: Колобок то в лесу очутился! А мы поедем в лес? (да, поедем)

Воспитатель: А на чем можно поехать? (на самолете, машине, поезде)

Воспитатель: Друзья мои, послушайте загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг!

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, да тук-тук-тук!

-У кого колеса стучат? На чем поедем? (на поезде)

Воспитатель: Да, какие вы молодцы, отгадали загадку. Поедем на поезде, но нам нужны билеты. Подойдите к столу и скажите, сколько лежит билетов на столе? (много)

Воспитатель: Марьяна, сколько билетов на столе? (много)

Воспитатель: Дима, сколько билетов на столе? (много)

Воспитатель: Берите по одному билету.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои билеты. София, назови какую форму имеет твой билет? (квадрат).

Воспитатель: Какого он цвета? (зеленый). Задаю те же вопросы каждому ребенку.

Воспитатель: Отправляемся, отправляемся, занимаем места в поезде согласно билетам. Поехали (звенит колокольчик).

СЛ. 3. Воспитатель: Вот мы и в лесу. Дети, билеты оставляем на своих стульях.

Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу? (деревья)

Воспитатель: Деревья какие? (высокие)

Воспитатель: Еще какие деревья мы видим? (низкие)

(показываем с детьми величину деревьев, высокие – поднимаемся на носочки, низкие – приседаем).

СЛ. 4. Воспитатель: А кто в лесу нас встречает? (волк, заяц, медведь, лиса)

Воспитатель: Вы такие молодцы, всех назвали.

СЛ. 5. Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и колобок к нам прикатился. (появляется Колобок (плоскостной)

Воспитатель: Колобок, дети, посмотрите, кто здесь спрятался? (на мольберте сидит игрушка – заяц).

Воспитатель: Что-то он не веселый. Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц: - Здравствуйте ребята! Я грустный, потому что давно не кушал вкусную морковку.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке, угостим его морковкой!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе тарелка с морковками. Сколько морковок (много)

Воспитатель: Скажите все вместе, сколько морковок. (много)

Воспитатель: Скажи ты, Адам.

Воспитатель: Умница Адам.

Воспитатель: Алиса, возьми одну морковку и угости зайца. Сколько морковок ты взяла? (и так еще 2-3 ребенка «угощают» зайца)

Воспитатель: Ребята, сколько было морковок у нас в тарелке -O-(много)

Воспитатель: А сколько сейчас? (ни одной, больше ничего нет).

Воспитатель: Сколько морковок у зайца? (много)

Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Он нас благодарит. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, кто нас ждет на этой поляне? (серый волк)

Волк: Я злой, сердитый серый волк. Колобка не пропущу, сейчас его я проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка. Правда, дети? (нельзя есть колобка)

Волк: Хорошо, я не буду, но вы тогда мне расскажите, что нужно делать ночью- спать или бегать, прыгать и играть? (ночью нужно спать)

Волк: Правильно. А днем что мы делаем? (днем мы кушаем и играем)

Волк: Вот, молодцы, все знаете.

Воспитатель: Волк, мы рассказали тебе про время суток, а ты покажешь нам дорогу к дому Медведя?

Волк: Покажу я вам, как дойти к дому медведя. Нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо волк, «До свидания». А вот и дорожки. Ребята сколько их, сосчитаем? (две)

Воспитатель: Какого они цвета? (красная и зеленая)

Воспитатель: Одинаковые они по длине? (разные)

Воспитатель: Какая дорожка длинная? (зеленая)

Воспитатель: А какая дорожка короткая? (красная)

Воспитатель: По какой дорожке волк сказал идти? (нужно идти по зеленой, так ка она длинная)

Воспитатель: Дети вот и мы дошли до Медведя. Поздороваемся! Воспитатель: По какой дорожке мы пришли к медведю?

Воспитатель: Посмотрите, а кто рядом с Медведем? (рыжая лисичка)

Лиса: Я лисичка – сестричка! Колобок- румяный бок, сейчас я его и съем!

Воспитатель: Не ешь его лиса, мы с детьми для тебя сделаем красивые бусы. Будешь в лесу, самая красивая! Правда, дети? (да, сделаем бусы)

Воспитатель: Друзья мои, сколько бусинок лежит на столе? (много)

Воспитатель: Какого они цвета? (желтого)

Воспитатель: Какую форму имеют бусинки?

Воспитатель: Одинаковые они по размеру? (1-2 ребенка показывают разные по размеру круги)

Воспитатель: Соберем для лисички красивые бусы?

Воспитатель: Посмотрите, нужно положить сначала большую бусинку, а потом маленькую. Я начну, и положу большую бусинку. Лера, какую ты сейчас возьмешь бусинку? (маленькую) (так каждому ребенку –по бусинке)

Воспитатель: Вот какие мы собрали красивые бусы и подарили их лисичке!

Лисичка: Спасибо вам, дети! Я теперь самая красивая. До свидания! Воспитатель: Медведь красивые бусы подарили дети Лисе?

Воспитатель: До свидания друзья! Колобок, спасибо за подарок-мяч. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (дети прощаются и садятся в поезд на свои места.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали, вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Дети, с кем мы встретились в лесу? колобком, зайцем, волком, медведем и лисой)

- Сколько морковок мы зайцу подарили? (много)

- Милана, билет какого цвета был у тебя? красный)

- Какие деревья растут в лесу? (высокие, низкие, разные)

Воспитатель:

Итог: Хорошо было в лесу? С заданиями справились. Похлопаем себе. Ну, а теперь, пора и поиграть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Колобок и его друзья. Величина. Форма. Цвет»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Колобок и его друзья. Величина. Форма. Цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД