Марина Кириллова
Конспект НОД в младшей группе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Гуси у бабуси» с использованием STEM технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера.
Упражнять в умении классифицировать блоки по форме, величине, цвету. Сравнивать по величине палочки, формировать умение выкладывать в определённой последовательности с учётом цвета и размера.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме, величине, цвету (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект НОД в младшей группе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера „Гуси у бабуси“ с использованием STEM технологий» размещена в разделах
- STEM технологии
- Блоки Дьенеша
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Формировать умение выкладывать в определённой последовательности с учётом цвета и размера.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме);
Развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету;
Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять действие по инструкции, воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; Способствовать формированию интереса к познанию.
Материалы и оборудование:
Стулья по количеству детей (автобус, макет автобуса, сюрпризный момент (письмо от Маши, Логические блоки Дьенеша, обручи, карточки – билеты с изображением геометрических фигур на каждый стульчик, палочки Кьюзинера (8 шт, 4 – жёлтых,4- красных, карточки с изображением гусей, домик и бабушка Агафья.
Ход занятия:
Воспитател:. Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо и посылка. Давайте посмотрим от кого?
(педагог открывает письмо и читает его)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Маша из деревни Ромашкино. Помните такую песенку про гусей, один серый, другой белый? Эту песенку поёт моя бабушка Агафья, растеряла она гусей своих, плачет, очень переживает. Попросила меня написать письмо вам в детский сад и просила вас, ребятки, помочь ей собрать всех гусей и придумать что-нибудь, что бы они больше не терялись и не убегали. Поможете нам, ребятки?
В посылке высылаем вам билеты - фигурки»
Воспитатель – Ребята, поможем бабушке Агафье и внучке Машеньке?
Дети – Да
Воспитатель – Для этого нам нужно отправиться в деревню Ромашкино, а поедем мы с вами туда на автобусе. И прежде чем отправиться в поездку, нам надо найти и занять своё место в автобусе, а в посылке нам Маша прислала билетики. Вот они.
Воспитатель открывает коробку с блоками Дьенеша.
Воспитатель. – Вот они, наши билетики, кто знает, что это такое?
Дети: Это геометрические фигуры из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, какие здесь есть фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: вместе они называются блоки Дьенеша. Ребята, фигуры одинаковые или разные?
Д. – разные.
В – да, разные: жёлтые, синие, красные, большие и маленькие, широкие и узкие. Посмотрите, на спинках стульчиков тоже прикреплены фигуры. Сейчас я раздам вам блоки – фигуры, для того, чтобы занять своё место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
(Педагог раздаёт блоки детям. Дети рассаживаются и едут.)
Физкультминутка
Логоритмика – автобус
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, смотрите знак «Деревня Ромашкино».
Выходите.
Воспитатель: Ой, а нам и не пройти с вами. Посмотрите, вся дорога усыпана камнями, да не простыми, а цветными. Давайте освободим нам путь, нам надо распределить все камушки по цветам: жёлтые в жёлтую канавку, синие в синюю, а красные в красную. Давайте попробуем с вами.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь мы можем дойти до деревни. Посмотрите ребята, а вот и гуси. Сколько же их?
Дети: много
В. – Много ребята, давайте поможем бабушке Агафье собрать всех гусей.
А как же нам сделать так, что бы они больше не убегали?
Дети: (высказывания детей) Забор.
Воспитатель: да, давайте попробуем сделать заборчик. Возьмём себе по одному гусю.
А заборчик сделаем мы вот из таких красивых палочек, называются они палочки Кьюзинера.
А что бы наш забор получился крепким и красивым, нужно соблюдать правило: сначала ставим длинную жёлтую палочку, затем короткую красную и снова жёлтая палочка – длинная и короткая палочка красная.
Если мы будем соблюдать с вами это правило, чередовать длинные жёлтые и короткие красные палочки, то забор у нас получиться крепким и красивым.
Начинайте строить заборчик каждый для своего гуся.
(Дети самостоятельно выкладывают забор, соблюдая, чередование цвета жёлтый, красный при необходимости с небольшой помощью взрослого)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые заборчики у нас получились. Как вы думайте мы справились с заданием, не разбегуться больше у бабушки гуси?
Дети высказывают своё мнение.
Появляется кукла бабушка Агафья.
Б. А. – Ребята, здравствуйте. Спасибо вам большое, что откликнулись на мою просьбу, приехали и помогли гусей моих собрать. Какие заборы красивые и крепкие у вас получились, теперь мои гуси никуда не разбегуться. Спасибо вам, вы молодцы!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Что мы делали?
Молодцы ребята! Вы очень смелые и отважные, помогли нашим героям, похлопайте друг другу. А теперь встанем со своих стульчиков, ножками потопаем, в ручки мы похлопаем, вокруг себя мы повернулись, в садик снова мы вернулись.
Наше путешествие закончилось.