Исаева София Сергеевна
Конспект НОД в младше группе по развитию речи «Мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – микрорайоне Крутая Горка
Задачи:
Образовательные: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект НОД в младше группе по развитию речи „Мой поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Дорогие ребята, скажите как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, наша страна- Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами.
Воспитатель: А как называется наш город в котором мы живем? (Омск). Правильно, мы живем в городе Омске. А в нашем городе, есть одно место, наш родной уголок. Наш поселок, наш микрорайон. Кто знает как он называется? (крутая горка).
Для того, чтобы нам получше узнать наш поселок, я приглашаю вас немного поиграть.
«Мы по улице шагаем, (Шагают).
Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)
По сугробам не пойдём, (Жест рукой)
Мы его перешагнем (Шаг в сторону)
На скамейку мы присели, (Присесть)
Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)
А когда друзей встречали, (Встать)
Мы руками им махали! (Машут рукой).
Вот как славно погуляли: (Шагают).
Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).
Раз-два, раз-два! (Шагают).
Основной этап:
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим, как называется наш микрорайон? (Индивидуальный опрос детей).
Большинство из вас родились в нашем поселке Крутая горка. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина. Вы любите свой поселок? За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?
Дети: Я люблю свой поселок потому что, оно красивое, уютное. В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, церковь, дом культуры.
Воспитатель: Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).
Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на фотографии наших любимых и знакомых всем мест в поселке. (показываю слайды с изображением поликлиники).
Ребята, что это за место? (Это поликлиника, там лечат детей и взрослых от разных болезней)
(Слайд с изображением Дома Культуры) А это что изображено на фотографии? (Правильно, Дом Культуры. В нем проходят концерты, выступления и праздники для ребят. Описание здания)
Слайд. А это что такое? (Да, это наш любимый детский сад.) Какие еще вы знаете места, посмотрите на фотографии.
Заключительный этап:
Дорогие ребята! Мы с вами столько нового узнали сегодня о Крутой Горке. Что вам больше всего запомнилось? Какие улицы вы знаете? В каких местах мы побывали?
Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.