Зоя Родионова
Развлечение для детей старшей группы «Веселый бал насекомых».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширить представления детей о насекомых, познакомить с их разнообразием.
2 Развивать интерес к жизни насекомых.
3. Воспитывать любознательность, желание узнать о насекомых что-то новое.
Материал: шапочки пчелы, божьей коровки, шмеля, кузнечика, бабочки; цветы бумажные;
картинки с изображением насекомых.
Воспитатели: Дети, я сейчас прочитаю вам стихотворение:
«Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Веселый бал насекомых“,» размещена в разделах
- Бал насекомых
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны.
На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела.
О ком говорится в этом стихотворении?
Ответы детей : пчела, жук, мотылек.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей : насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей).
Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты.
Ребята, как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (ответы детей)
Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно чувствуют себя и в воде, и под землей, и в воздухе.
Вспомните, как передвигаются насекомые. (червяк ползает, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают). Насекомые все умеют делать :ходить,бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать.
И вот мы сегодня устроим веселый бал насекомых. Я- распорядитель бала, буду представлять вам наших гостей.
И так, приглашаю вас сесть и отгадать загадку:
Я — пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжкой,
В обморок я упаду.
Ответы детей.
Верно, это божья коровка.
Входят дети «божьи коровки», кланяются гостям.
Ребенок читает: «Божья коровка,
Черная головка,
Шесть быстрых ножек,
Гибких босоножек,
На травку ловко
Забралась коровка
Крыльями взмахнула,
Раз — и упорхнула!
Воспитатель: Этот жучок очень полезен; он уничтожает тлей- вредителей растений. Он приносит пользу растениям и радость людям, не зря его называют «солнышком». Нам становится радостно, когда мы его видим.
А когда «божью коровку» поймают такие слова говорят: «Божья коровка, улети на небо.»
Она приняла приглашение на наш бал и хочет с вами поиграть.
Она будет называть слова (если умеет летать, то вы будете показывать, как летает, если нет, то вы будете хлопать в ладоши).
Божья коровка называет слова.
Воспитатель хвалит детей, предлагает божьей коровке сесть.
Воспитатель: Следующая загадка:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (шмель).
В зал влетает, жужжа, ребенок-шмель:
«Я мохнатый яркий шмель
На балу у вас теперь.
Поиграть всех приглашаю,
Но не бойтесь, не ужалю!».
Дети узнали шмеля
Воспитатель: Он хочет поиграть с вами
Игра «Ловишки»
Воспитатель: Поймал шмель детей, не ужалил никого. Какой хороший шмель! Садись шмель отдохни.
А сейчас отгадайте следующего гостя:
«С утра жужжу, цветы бужу,
Кружу, гужу и мед вожу». (пчела).
Появляется пчела
«Пчелка золотая над цветком порхает,
Сок душистый пьет, собирает мед».
Пчела: Спасибо, друзья, что знаете меня (кланяется)
А как меня называют в народе?
Дети: Пчелка-труженица.
Пчела: Правильно. Я хочу посмотреть как вы трудитесь.
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет».
Пчела: А теперь отгадайте, откуда я мед беру. Я буду задавать вопросы, а вы говорите «да» или «нет». Вопросы могут быть шуточные.
С елки беру? (нет)
С дуба беру? (нет)
С липы беру? (да)
С зайчика беру? (нет).
Молодцы ребята, вы ответили на все мои вопросы. И у меня для вас есть сюрприз (пчела достает красочный конверт)
Распорядитель бала раскрывает конверт, а в нем красочные фантики.
Пчела: Эти фантики похожи на цветки, они яркие. Берите их все, потанцуйте со мной.
Все танцуют.
Распорядитель бала: Молодцы, дети красиво танцевали с пчелкой. А сейчас встречаем следующего гостя
Крылышками машет,
С цветка на цветок перелетает.
Входит ребенок- бабочка
«Бабочки лучистые
Все порхают и порхают
Над лугами чистыми
То присядут на цветок,
То на листик маленький
И покажется лужок
Весь в цветочках аленьких».
Бабочка порхает по залу.
Бабочка: Я,Распорядитель бала, очень люблю порхать над цветками. Но однажды сильный ветер поломал цветки, и я не знаю, что мне делать.
Распорядитель бала: Дети, давайте поможем бабочке.
Игра «Кто быстрее соберет цветок».
Бабочка благодарит детей. (Предлагают бабочке сесть).
Музыка играет, а про кого все знают.
Слышно-слышно стрекотанье
На лугу со всех сторон
И пришел на бал в зеленом
Музыкант- (кузнечик он).
Вот и кузнечик: Я на бал так торопился
И с дороги чуть не сбился.
Песню знаете про нас
Все поем, покажем класс!
Исполняется песня-танец «В траве сидел кузнечик»
Распорядитель бала: Дети, мы посылали приглашения всем насекомым, но не все смогли прийти,т. к. они, наверное, заняты были. А сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, кто из насекомых не смог попасть к нам на бал.
Дидактическая игра :»Узнай насекомого».
Молодцы дети!
Вот сколько замечательных соседей живут с нами на земле. Сможет ли человек жить один на Земле без птиц,рыб? Конечно же нет!
Я шагаю по лужайке.
Вот улитка-добрый гномик,
на себе таскает домик,
Вот квартирка для жука_
дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом-
муравьи хлопочут в нем,
Вот цветок ромашки
в нем живут букашки.
Эта славная страна
вся кругом заселена!
И мы должны беречь и охранять природу и всем, что вокруг нас.
А сейчас наши гости-насекомые угостят вас сладостями.
На этом наш бал заканчивается.