Любовь Немцова
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, внешнем виде.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.
-Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.
- Продолжать упражнять в составление коротких рассказов.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной группе с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать внимание, мышление, память, общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношения к зимующим птицам, желание заботиться о них и помогать в зимний период.
Материалы и оборудование: Презентация, предметные картинки зимующих птиц, кормушка, корм для птиц, аудиозапись Чайковского «Времена года», плоскостные изображение птиц из белого картона для раскрашивания, елочка искусственная.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, на кормушке, чтение стихов, рассказов о жизни птиц зимой, загадывание загадок, рассматривание альбомов о зимующих птицах.
Ход НОД:
1. Организационный момент. (Звенит колокольчик)
Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из леса. Вам интересно кто пишет нам? (воспитатель открывает письмо, из конверта вылетает перышко). Рассматривают перышко. Определяют кто же мог его потерять.? А вот и содержание письма: «В зимний лес Вы поспешите, о нас миру расскажите!».
Как же мы с вами попадем в зимний лес? Правильно, с помощью перышка.
Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три - волшебное перышко в зимний лес нас перенеси!» (звучит музыка, перышко дотрагивается до каждого ребенка)
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Слайд № 1. Зимний лес. Дети рассматривают какой бывает зимний лес.
Слайд № 2. Кто спрятался за зимними деревьями? Дети рассматривают и называют зимующих птиц, которые спрятались за деревьями.
Слайд № 3 Плакат зимующие птицы. Как назвать одним словом этих птиц?
Что общего у них? Чем отличаются?
Дети рассказывают по схеме о птицах.
Слайд № 4. Снегирь.
Слайд №5. Синица.
Слайд №6. Голубь.
Слайд №7. Воробей.
Слайд №8. Ворона.
Воспитатель рассказывает: Слайд №9. Клест. Слайд №10. Свиристель.
Слайд№12 Д/и «Кто лишний»
Голубь, воробей, ворона, ласточка.
Синица, снегирь, соловей, свиристель.
Дятел, сова, скворец, клест.
Физминутка.
Снегом засыпаны лес и поля.
Спит под сугробами крепко земля…
Ищут, ищут птицы чем бы прокормится!
Мы кормушки смастерим
И насыпим корма им!
В: А вот какую кормушку мы смастерили! Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, ребята, что вы - птицы. София читает стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом?
В: Ребята, давайте насыпим в нее корма и повесим на нашем участке. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. (Рассматривание корма птиц на тарелке.) Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины и др. (Дети насыпают в кормушку корм для птиц, после занятия вывешивают её на улицу и наблюдают за птицами.)
В: А сейчас мы поиграем в снежки, но сначала посчитаем птиц.
Д/ и «Весёлый счёт» Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц) 1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона)
Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Дятел – много дятлов,
Воробей – много воробьёв и т. д.
Речевая игра «Скажи наоборот». (Игра проводится с «волшебным снежком»)
В этой речевой игре малыш научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (антонимы).
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)
У снегиря грудка красная, а у синички — ?
Снегирь подлетел к лесу, а воробей — ?
Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на?
Речевое упражнение «Назови ласково» (Игра проводится с «волшебным снежком»)
Птица – птичка
Перо- … (перышко)
Крыло — … (крылышко)
Хвост — (хвостик)
Клюв — (клювик)
Синица — (синичка)
Птенец — (птенчик)
Воробей — (воробышек)
Ворона — … (воронушка)
Голубь — … (голубок)
В: Молодцы! Давайте положим снежный ком под нашу елочку. Смотрите ребята, что здесь лежит. (Воспитатель показывает детям серебряный мешочек.) Посмотрим, что там! Это белые птички на ниточке. А на какую птичку они все-таки похожи. Правильно, снегирей. Давайте их раскрасим и повесим на нашу елку. (Дети садятся за стол и проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела
головой вертела.
Поклевала крошки на одной ладошке.
Поклевала крошки на другой ладошке.
Перышки встряхнула,
Быстро упорхнула!
Дети раскрашивают снегирей восковыми мелками и вешают на елку.
3. Заключительная часть.
В: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад из зимнего леса. Хорошо в гостях, а дома лучше!
Давайте скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три – волшебное перышко нас в детский сад верни!» (звучит музыка). Дети произносят слова и имитируют движения полета.
В:Вот мы и вернулись обратно в свой детский сад. (Дети сидят на колени на ковре кружком.) Где мы были? Что видели? Что интересного узнали? Молодцы, вы хорошо занимались! Воспитатель достает снежинку - наклейку из мешочка и приклеивает каждому ребенку на ручку.