Олеся Жураковская
Конспект НОД «В лес за подснежниками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В лес за подснежниками»
средняя группа
Цель:Формирование исследовательских способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. В процессе действий закрепить знание детей о бумаге. Закреплять умения выделять качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, складывается, размокает) бумаги.
Публикация «Конспект НОД „В лес за подснежниками“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать речь детей, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речевое дыхание.
3. Привлечь детей к творческой деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Беседы о весне, наблюдение за сезонными изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, «Весенними забавами».
Знакомство детей с материалом бумаги, её качествами и свойствами, используя различные игры «Гирлянда», «Бантик из бумаги», «Самолётик», «Утята», «Дотронься до …» и др.
Использование творческой деятельности для закрепления свойств и качеств бумаги.
Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Оборудование: Подснежник из бумаги, ручеёк из ткани, имитация весеннего леса, смятые бумажные листы с изображением контуров диких животных и насекомых, таз с водой, кораблики из бумаги (для каждого ребёнка, клей, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение - журчание ручейка, шум грозы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Как же изменился лес!
Какие изменения происходят в лесу? (В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляется зелёная травка. На деревьях набухают почки).
Дети в лесу я видела чудесные цветы. Я решила сделать их и показать вам (Показывает подснежник сделанный из бумаги).
Что это? (Это цветок)
Как называется цветок, который первый появляется весной? (Подснежник).
Из чего сделан подснежник. (Подснежник сделан из бумаги).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть с бумагой.
(Воспитатель раздаёт детям по четвертинки бумажного листа).
Воспитатель. Что это? (Это бумага). Какого цвета бумага (Бумага белого цвета).
Погладьте бумагу ладонью (Дети выполняют). Какая бумага на ощупь? Гладкая или шершавая? (Бумага гладкая). Потрогайте бумагу (Дети выполняют). Бумага толстая или тонкая (Бумага тонкая). Послушайте как разговаривает бумага (Дети помахивают бумажным листом).
Воспитатель. Что вы слышите (Бумага шуршит). Попробуйте смять листок бумаги (Дети сминают бумагу). Что сделали? (Смяли бумагу). Значит, бумага мнётся.
А теперь оторвите кусочек от бумаги (Дети выполняют).
Воспитатель. Что сделали с бумагой? (Оторвали кусочек) Значит, бумага рвётся.
Скажите, а можно рвать подснежники в лесу (Ответы детей). А что можно делать? (Подснежниками можно любоваться).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес, найти там подснежники и полюбоваться ими. А дорогу к ним нам покажет ручеёк.
Прислушайтесь, что это журчит? (Звучит фонограмма)
А где же он сам. Да, вот наш ручеёк. Он, наткнулся на большую снеговую горку, через которую ни как не может пробиться. Давайте поможем ручейку.
Физкультминутка «Поможем ручейку»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами)
То-то славно, ребята.
Зиму гоним долой.
Загребаем лопатой.
Выметаем метлой.
Все работают с нами,
Где уж тут усидишь.
Мы сбиваем снежками
Сосульки звонкие с крыш.
Ручеёк за ворота
Сам пробиться не смог,
Закипела работа:
В добрый путь ручеёк.
Побежал ручеёк и мы за ним.
Игра «Кто проснётся в лесу весной».
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Но что-то подснежников не видно. Посмотрите, в лесу ещё лежит снег под деревьями. Сколько снежных комочков, но это не простые комочки. Если мы их развернём, то узнаем, кто проснётся в лесу весной (Дети берут смятые в комочки бумажные листы).
Воспитатель. Из чего сделаны комочки? (Из бумаги). Что будем делать с комочками? (Разворачивать). А как будем разворачивать? (Аккуратно, осторожно). Почему? (Потому что бумага может порваться). Кто же проснётся весной в лесу? (Дети называют животных и насекомых, контуры которых изображены на листах).
Воспитатель. Нам пора отправляться дальше. Ребята, а давайте продолжим наше путешествие по ручейку. На чём можно плыть по ручейку? (На кораблике). А из чего можно сделать кораблик? (Кораблик можно сделать из бумаги).
Воспитатель делает кораблик. Дети наблюдают за его действиями.
Воспитатель. Что я делаю? (Кораблик). Из чего я делаю кораблик? (Из бумаги). Что я делаю с бумагой? (Складываю, сгибаю). Вот какой кораблик я сложила из бумаги.
Воспитатель делает вывод.
Воспитатель. Бумага меняет форму, когда её складывают и хорошо её держит.
Игры с корабликами в воде.
Воспитатель раздаёт детям бумажные кораблики.
Воспитатель. Положите, кораблик на руку. Какой кораблик? Лёгкий или тяжёлый? (Кораблик лёгкий). Значит, он будет хорошо держаться на воде.
(Дети пускают кораблики в тазу). Что-то не плывут наши кораблики. Что надо сделать? (Позвать ветер).
Воспитатель.
Ну-ка, ветер налетай
Тучу с неба прогоняй.
Ветер так старается,
Что солнце улыбается.
Упражнение «Ветерок».
Дети двигают кораблики с помощью сильного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох у детей был длительным и плавным.
Воспитатель. Вдруг солнышко спряталось за большую, сердитую тучу, загремел гром (Звучит фонограмма). Ручеёк превратился в бушующее море.
Гром и шум.
Корабль качает,
Море тёмное кипит.
Ветер парус обрывает
И в снастях свистит.
Воспитатель имитирует шторм для того, что бы кораблики утонули.
Воспитатель. Посмотрите, что случилось с корабликами? (Кораблики утонули). Почему? Возьмите в руки кораблики. Какие они стали, лёгкими или тяжёлыми? (Кораблики стали тяжёлыми). Почему? (Потому что они впитали воду). Бумага впитывает воду. А что стало с бумагой в воде? (Она размокла).
Воспитатель делает вывод.
Воспитатель. Если бумагу намочим, она размокает и легко рвётся.
Воспитатель. Кораблики наши утонули, но вы не расстраивайтесь, мы уже почти на месте. Осталось только перебраться на другой берег. Для этого надо перепрыгнуть через ручеёк.
Упражнение «Перепрыгни через ручеек».
(Дети перепрыгивают через «ручеек»).
Воспитатель. Вот и полянка. А где же подснежники? Мы такой путь проделали, а их нет. А давайте, сами сделаем подснежники из бумаги и наклеим их на полянку.
Воспитатель показывает детям салфетки.
Воспитатель. Это салфетки. Из чего сделаны салфетки (Салфетки из бумаги). Значит они какие? (Салфетки бумажные). Какого цвета салфетки? (Белые).
Воспитатель объясняет правила выполнения работы.
Воспитатель. Берём салфетку, отрываем кусочек, сминаем его, скатываем между ладонями, опускаем в клей и аккуратно наклеиваем.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Полянка с подснежниками».
Воспитатель. Посмотрите, какая чудесная полянка получилась. Что на ней растёт? (На ней растут подснежники). Какого цвета подснежники? (Подснежники белые). Из чего мы их делали? (Из бумажных салфеток).
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши белые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепесток колышет.
Наши белые цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад. Нашу работу мы возьмём с собой и покажем родителям. Пусть они тоже полюбуются подснежниками. А вы им расскажите, что делали на занятии. Закрывайте глаза.
Один, два, три.
Вот мы и в саду.