Кондратьева Анастасия Викторовна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с подснежниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-закреплять умение выполнять изученные приемы вырезывания и складывания;
-учить делать цветы и составлять из них композицию;
-развивать воображение и творчество;
-формировать художественный вкус;
-побуждать детей к созданию коллективной работы.
Познавательное развитие:
-обобщить и систематизировать знания детей о признаках весны.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать бережное отношение и интерес ко всему живому.
Речевое развитие:
-закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Корзинка с подснежниками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
-расширять словарный запас по теме.
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность у детей.
Оборудование:
Картинки с изображением цветов-первоцветов. Прямоугольники для лепестков и серединки; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке, загадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
-Доброе утро!
-Улыбнемся солнышку и с этими добрыми словами передадим его друг другу.
-Ребята прошу вас занять свои места за столами.
-Ребята, а какое сейчас время года?
-А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Е. Гайя и Ф. Льва «Весна-красна», послушайте его внимательно.
На дворе
Весна-красна.
Чем весна-красна
Красна?
Солнцем жарким,
Светом ярким,
Клейкой почкой,
Первым листочком,
Трактором в поле,
Птицей на воле,
Небом ясным,
Флагом красным!
-Скажите, какие признаки весны описываются в стихотворении? (ответы детей).
-Молодцы!
-Ребята, скажите, как называется месяц, который идет сейчас?
-Правильно! Это весенний месяц, зимний, летний или осенний?
-А какой он по счету весенний месяц?
-Какие еще вы знаете весенние месяцы?
-Молодцы ребята!
-Посмотрите вот и сама весна пришла к нам в гости, поприветствуем ее!
-Ребята, а как мы можем охарактеризовать её, какая она – весна?
-Давайте порадуем «Весну» и вспомним пословицы и поговорки о весне. (ответы детей, если дети затрудняются ответить помочь:
Апрельский скворец…. весны гонец.
Увидел грача…. весну встречай.
-Молодцы, и наша гостья стала веселей!
-Мы с вами немного устали, давайте встанем из - за столов и выполним этюд (девочки «Распускаются цветы», мальчики «Пробивается зеленая трава»).
-Посмотрите ребята, Весна к нам пришла не с пустыми руками, с конвертом. Посмотрим что в нем.
-А здесь вопрос и здание.
-Какие вы знаете первые весенние цветы? ( первоцветы: подснежники, мать-и-мачеха)
-Правильно, а знаете ли вы, что подснежники занесены в Красную Книгу и срывать их нельзя. Многие считают, что если срезать цветок, то вреда это не приносит. На самом деле вред есть, потому что эти цветы размножаются семенами, а не луковицами. Так что, если кто-то сорвал цветок – неважно, выдрал с луковицей или ножом срезал, – однозначно у него не будет потомства. В следующем году в этом месте просто не будет расти подснежник.
-Запомнили, ребята, как делать нельзя!
-Хорошо!
-Это был вопрос, а теперь задание: сделайте корзину и наполните ее подснежниками! Ну, мы же с вами знаем, что срывать их нельзя, предлагаю наполнить корзину никогда не вянущими цветами-бумажными.
-Я вам немного помогла и сделала корзину. А вам ваше задание понятно?
-У вас на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем лепестки (для этого сложим прямоугольник гармошкой, вырежем овал с заостренными углами)
-Лепестки склеиваем между собой, не забудьте сделать серединку, сделав небольшие надрезы с одной стороны полоски, как на моем подснежнике.
-Но прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Весна».
Посадили зернышко,
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети-свети!
Зернышко, расти-расти!
Появляются листочки,
Распускаются цветочки.
-Молодцы, ребята!
-Напомните, мне, пожалуйста, правила пользования ножницами:
• Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
• Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
• Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
• Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
• Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
• Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
• Ножницы нельзя вырезать на ходу.
-Хорошо, приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать,как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте,как музыка передает весеннее настроение.
-Ребята, следим за осанкой.
-Готовые работы по очереди приносите к корзине.
-Вспомните, пожалуйста, в какой сказке встречается такая же корзина с подснежниками? («12 месяцев» Самуил Маршак).
-Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
-Ребята, о чем же мы сегодня говорили на занятии?
-Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
-А были ли у вас какие - то трудности в выполнении задания?
-Давайте попрощаемся с нашей гостьей, и похлопаем себе за отличную работу!