Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД в комбинированной группе по художественно-эстетическому развитию «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлении аппликации «Автобус».
Задачи:
-закреплять умения детей вырезать сложные части для создания образа объекта;
-закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
-развивать умения композиционно оформлять свой замысел.
Оборудование:
цветная бумага: прямоугольной формы (10х4, полоски (2х8, 2 черных квадрата(2,5х2,5); ножницы, клей. Заготовленная заранее картинка автобуса.
Этапы деятельности Деятельность педагога
Публикация «Конспект НОД в комбинированной группе по художественно-эстетическому развитию „Автобус“» размещена в разделах
1. Эмоциональный
настрой
(создание мотива) Приветствие друг друга
2. Деятельностный Отгадайте загадку:
«Что за чудо – длинный дом
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. ?»
Сейчас обратите внимание на доску. Что вы видите?
Правильно, это автобус. А зачем нужен автобус? Что он делает?
Давайте теперь посмотрим на него повнимательней и расскажем, что есть у автобуса?
-Правильно, окна какой формы?
-Все верно. А что есть еще у автобуса?
-А колеса какой формы? Какого цвета?
А что еще?
-Всё верно. А кузов какой формы?
Молодцы, ребята!Все верно!
Теперь давай посмотрим в свои тарелочки,которые лежат перед вами. Что вы видете в них?
-Да это цветная бумага, но заметьте что она разной формы. А что еще на столе лежит?
-а вы догадались что мы сегодня с вами будем делать? Да, мы сегодня с вами будем вырезать и клеить автобус.
Сейчас посмотрите на меня, как я буду вырезать, и клеить автобус. Затем, когда я закончу, мы все вместе приступим к работе. Я осторожно беру ножницы, беру большой прямоугольник и срезаю углы на нем, ножницы должны смотреть только вверх. Срезаю все четыре угла. Так у меня получается кузов автобуса.
А, он какого цвета?
Правильно. Теперь я откладываю в сторону его. Теперь беру маленький прямоугольник и разрезаю его на квадраты. Это у нас окошки. Окошки какого цвета?
-Правильно. Затем я кладу окошки и беру 2 квадрата. Они какого цвета?
-Все верно. Как вы думаете что это будет?
-Правильно, это будут колеса. Но колеса какой формы бывают?
-Правильно, колеса могут быть только круглой формы. Поэтому мы берем квадрат и ножницы и опять обрезаем уголки. Так что б из квадрата у нас получился круг. То же самое мы проделываем со вторым квадратом. Ножницы мы держим только верх. И работаем с ними очень аккуратно. Вот у нас и получились колеса.
Теперь мы берем 1 часть-это у нас корпус и клеим его на картон. Затем берем 2 часть-это у нас окошки клеим его на корпус. Чуть выше середины. Затем берем 3 часть- это у нас колеса и клеим их чуть накладывая на корпус. Вот такой замечательный у меня получился автобус.
Между работой детей провожу физ. минутку.
«Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал»
Теперь, ребята, приступаем к работе.
Напоминаю что пора заканчивать.
(Во время изготовления аппликации, помогаю детям, контролирую их действия)
4. Рефлексия
Ребята, вы все закончили свои работы?
А теперь покажите их мне!
Ой,какие у вас красивые автобусы получились. А вам нравится?
Мне тоже!
А занятие вам понравилось?
А что мы сегодня с вами делали?
Правильно!
Мне понравилось с вами работать. Спасибо. До свидания!