Светлана Шморгунова
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста
(с 6 до 7 лет)
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи:
• упражнять в решении познавательных задач путем проведения опытов;
Публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
• закреплять умения решать математические задачи путем сложения и вычитания однозначных чисел;
• закреплять счет в пределах 10;
• систематизировать знания о геометрических фигурах (форма, цвет, величина);
• закреплять умения ориентироваться в пространстве.
• развивать внимание, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, основы логического мышления, ассоциативное мышление, воображение, речь, расширять словарный запас и кругозор
• воспитывать навыки сотрудничества, умение действовать сообща.
Оборудование: письмо с тайным шрифтом; гуашь, разбавленная водой; валики, цветной песок, влажные салфетки, карта, сундук с энциклопедией, интерактивная панель, логические блоки Дьенеша, простые карандаши, листы бумаги, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
-решение кроссвордов, головоломок
-дидактические игры: «Геометрическое лото», «Логические блоки Дьенеша».
-чтение «Умные сказки»
-игры и упражнения на развитие логического мышления «Что, где, когда?»
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются и читают стихотворение, выполняя движение по команде воспитателя.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Попробуйте отгадать мою загадку:
Из-за тридевять земель
Мчит бумажный Журавель.
Мог бы он лететь и дальше,
Но нырнул в почтовый ящик.
Что это?
Дети: Телеграмма, письмо
Неожиданно влетает письмо. Воспитатель «ловит» его, удивляется.
Воспитатель: Ух ты! Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что же это может быть?
Дети высказывают свои мысли, мнения по поводу увиденного письма.
Воспитатель: А как же узнать, как прочитать, что в нем написано?
Ответы детей
Воспитатель: В этом помещении, ребята, есть предметы-подсказки, которые помогут нам расшифровать запись в письме. Давайте их поищем?
Дети находят цветной песок, краски и приступают к экспериментированию с письмом; появляются буквы УКСНУД (наносят слой краски на листок, где пропечатаны бесцветные буквы и сверху посыпают песок; далее стряхивают лишний песок и появляются буквы)
Воспитатель: Давайте попробуем сложить проявившиеся буквы в слово.
Дети складывают слово СУНДУК
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем нам может рассказать слово СУНДУК?
Дети высказывают свое мнение, предположения
Воспитатель: Ребята, а кто мечтал найти сундук с сокровищами?
Ответы детей
Воспитатель: А что нам может помочь найти сундук с сокровищами?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и карта (интерактивная панель). Посмотрите на путь, который предстоит нам пройти.
Дети смотрят на карту
Воспитатель: Ребята, готовы ли вы к путешествию? Пройдём все испытания?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте произнесём очень важные слова, которые нам пригодятся в путешествии.
Дети: Клянёмся дружными мы быть
И слёзы горькие не лить
С улыбкой трудности встречать
Всё смело преодолевать.
Воспитатель: Тогда в путь!
Звучит музыка и появляется на интерактивной панели геометрический лес
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в загадочный геометрический лес, из которого выбраться не так-то просто. А для того, чтобы выбраться из леса, нам нужно выполнить упражнение «Дорисуй фигуру»
Дети выполняют индивидуальные задания за столами, в которых нужно дорисовать недостающие элементы геометрических фигур и готовый результат перенести на интерактивную панель, при этом называя геометрическую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с таким трудным заданием!
Путешествие продолжается! Следующий пункт на карте, болото Знаний.
(на экране интерактивной доски появляются болото Знаний)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к болоту. Чтобы не увязнуть в нем, нам нужно решить задачи. Так мы узнаем, на какие заколдованные кочки мы сможем наступить, чтобы выбраться из болота.
Ответ ребёнка сопровождается нажатием на интерактивной доске (если ответ правильный, то цифра «превращается» в камушек, а если нет – то в лягушку).
1) Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно!
2) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги!
3) Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж?
4) Ветер дунул – лист сорвал.
И еще один упал.
А потом их стало пять.
Кто их может сосчитать?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы перебрались через болото. Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Если весело живётся, делай так!»
Звучит музыка, дети выполняют движения согласовывая их с текстом игры
Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся дальше в интересное путешествие?
На экране интерактивной панели появляется –головоломка, затем кроссворды
Воспитатель: Ребята, мы дошли с вами до долины –Головоломка и Кроссворды, которые необходимо будет решить. Посмотрите, пожалуйста на головоломку. Чтобы ее решить, нужно быть внимательными; надо заполнить свободные ячейки недостающими геометрическими фигурами так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая геометрическая фигура встречалась только один раз и в каждой строке встречался только один цвет.
Дети решают головоломку (напольная игра) На полу лежат объёмные геометрические фигуры, с помощью которых дети выполняют задания.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на кроссворды и постарайтесь их решить, а кто будет отвечать выберите сами.
Дети решают кроссворды и договариваются кто будет озвучивать ответ
Воспитатель: Отлично! И с этим трудным заданием вы справились! Ребята, если посмотреть на нашу карту, мы почти дошли до последнего пункта нашего путешествия – дворец (интерактивная панель). Но посмотрите, часть дворца состоит из символов и знаков, которые нам нужно расшифровать
Дети расшифровывают символы и знаки и «строят» зашифрованную часть дворца из блоков Дьенеша.
Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим, правильно ли мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Мы почти у цели и осталось ещё одно задание, с помощью волшебных карандашей мы с вами нарисуем предмет по клеточкам
Дети выполняют графический диктант, в результате которого получается-сундук
Воспитатель:А сейчас пришло моё время, я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы все закроете глаза и громко скажите: Бим-Бом, Тра-та-та!
Дети открывают глаза и видят сундук
Воспитатель:А вот и сундук! Но что бы открыть сундук с сокровищем, мы должны назвать код: игра «Назови соседей числа»
Дети называют числа, тем самым получают код
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы получили с вами код, давайте теперь откроем наш сундук!
Дети озвучивают код, при этом нажимая на замке полученные цифры и вместе с воспитателем открывают сундук, в котором находят книгу – энциклопедию.
Воспитатель: А вот и сокровище за ваш труд! Вы так хорошо справились с заданиями, потому что вы обладаете самыми ценными качествами: любознательностью, сообразительностью, внимательностью, активностью, умение прийти на помощь друг другу. А энциклопедия поможет вам ответить на все интересующие вас вопросы.
Я к вам обращаюсь, любимые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!