Денисов Марина Борисовна
Конспект НОД в группе раннего возраста «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста.
Подготовила воспитатель Денисова М. Б.
Тема: Природа родного края.
Цель. Познакомить детей с явлениями природы, сезонными изменениями в природе. Формировать понятия о смене времен года. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с понятием «сезонными изменениями». Вызвать интерес детей к особенностям, красоте родного края.
Познавательная.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного запаса.
Воспитательная.
Воспитывать бережное отношение к своему краю.
Предварительная работа: беседа «Малышам о нашем городе Якутск» Рассматривание фотографий родного города.
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность;
Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, иллюстрации к сказке.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Вход
Входят садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята по слушайте кто-то к нам стучится сейчас я открою дверь.
Посмотрите кто к нам пришёл?
Снегурочка-здравствуйте ребята меня зовут Снегурочка.
Я пришла к вам из зимнего леса мне сказали, что у вас в садике очень любят читать сказки. А я очень люблю их слушать.
Снегурочка-а вы любите сказки? (ответ детей.)
Воспитатель: Зима - самое длительное и сказочное время года. ребята по слушайте в месте со Снегурочкой сказку о том. Почему зима длиннее, а лето короче. —(якутская сказка)
Закончив сотворение мира, бог спросил человека: «Что мне сделать длиннее — лето или зиму?» Человек на это ответил: «Спроси у моих друзей коня и быка. Пусть будет так, как они скажут».
Первым спросил бог коня: «Ты бы как хотел, чтобы зима была длиннее лета или лето длиннее зимы?» — «Я бы хотел, — ответил конь, — чтобы лето было длинным, а то зимой очень мерзнут мои копыта».
Тогда бог спросил быка: «А ты что скажешь: что для тебя удлинить и что укоротить?» Бык ответил: «Лучше бы удлинить зиму, у меня в летнюю жару мокнет нос».
Бог так и сделал: зима стала длинной, а лето коротким.
Воспитатель: ребята а какие времена года мы еще знаем? (осень, весна)
Снегурочка -А давайте мы с вами поиграем?
Дети: да!
Снегурочка -А вот сейчас проверю: ручки, ножки заморожу.
Подвижная игра «Заморожу» (под музыку)
Снегурочка-фу устала. Сейчас растаю.
Воспитатель: ой ты так нас не пугай! не тай пожалуйста!
Ребята давайте поможем Снегурочке? Подуем на неё.
Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).
Снегурочка-спасибо вам ребята не дали пропасть.
Мне очень понравилось гостить у вас, но мне пара возвращаться в лес. До свидания ребята! Рефлексивно-корригирующий этап.
Кто приходил к нам в гости? – (Снегурочка)
Вам понравилось с ней играть -да.
Какое время года длиннее зима или лето? (зима)
Какие вы все молодцы,
А теперь мы все вместе пойдем играть в группу.