Наталья Семёнова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста
Цель занятия: формирование активной и пассивной речи.
Задачи: -развитие звукоподражания
- мелкой и общей моторики
- развитие эмоциональной сферы.
Демонстрационный материал: макет дома, деревянная мозаика «Солнце», дорожка здоровья, фигуры животных.
Воспитатель. (незаметно включает магнитофонную запись плача)
— Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с мишкой, плач прекращается)
Воспитатель.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети? (мишка).
Потрогайте мишку руками. Какой он? (холодный)
Мишка замерз, его надо согреть Прижмите его к щеке.
Воспитатель.
Ребята, у нас в гостях маленький мишутка.
-Мишка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Мишутка. (говорит воспитатель)
Как же мне не плакать?
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель.
Вот что случилось с мишкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-медведице.
Воспитатель.
Ребята, поможем мишутке найти дорогу к дому?
Давайте сначала с мишкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.
Подвижная игра «Мишка в лесу». (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
Мишка по лесу шагал
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишки шишки соберите!
Воспитатель.
Мишку мы согрели, развеселили, а теперь пойдемте к Мишкиному дому по дорожке.
Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Воспитатель. (показывает макет дома)
-Что это? (дом)
-А это что? (указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям)
Воспитатель.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости, она нам и подскажет дорогу к Мишкиному дому.
Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой.
А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто?
Дидактическая игра «Чудесный дом».
Есть у нас чудесный дом,
И живут игрушки в нем.
Маша к дому подойдет,
Маша спросит: «Кто живет?
Кто же в домике живет?»
Ребенок.
«Мяу-мяу» (ребенок выбирает из животных котенка и показывает детям).
Воспитатель.
Дети, кто это? (котенок, аналогично игра проводится с собакой и петушком).
Воспитатель.
Сейчас я насыплю зернышки и позову петушка: «Цып-цып-цып».
Как позовем петушка (ответы детей)
Давайте угостим петушка зернышками.
Воспитатель.
Как петушок клюет? (клю-клю-клю). Повторите. (ответы детей).
Петушок любит песни петь, давайте мы споем ему песенку. (дети поют вместе с воспитателем)
Песенка-потешка «Петушок». В обработке М. А. Булатова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель-бабушка.
Пока петушок клюет зернышки, вам, дети, пора идти провожать мишку до дома.
До свидания, ребята! До свидания, мишка!
По следам в лесу пойдете-
В домик к мишки попадете!
Обрадовалась медведица, что мишка снова дома, и подарила детям подарок – барабан.
Мишка.
Вот, спасибо вам ребята ч то нашли дорогу домой!