Анна Воробьёва
Занятие по экологии в старшей группе «Почему в полях снег остается чистым, а в городах становится грязным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выяснить представления детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации.
Программное содержание (задачи) :
1. Образовательная : Выявить умение детей находить способы решения экологических задач : как очистить воздух в большом городе?
2. Формирующая: Формировать представления детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации.
3. Развивающая: Развивать мышление детей
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Почему в полях снег остается чистым, а в городах становится грязным“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитательная: Убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе. Способствовать воспитанию любви к родной природе.
5. Речевая задача. Развивать монологическую речь
Словарная работа : снеговая вода, дымящиеся трубы, выхлопные газы, очистные сооружения, сточные воды.
Предварительная работа. наблюдение за снегом, рассматривание и чтение книги «Почемучка», зарисовка впечатлений детей в дневниках наблюдений, беседа об изменениях в природе, рассматривание иллюстраций с изображением заводов, фабрик.
Оборудование.
Ход занятия : (25-30 минут)
Организационный момент
Ребята, я сегодня вам предлагаю побыть не просто мальчиками и девочками группы, а настоящими исследователями. И как настоящие исследователи-ученые мы с вами попробуем выяснить, почему снег в городе такой серый и грязный. А для этого нужно внимательно слушать, думать и рассуждать.
1. Часть (10 минут).
Воспитатель ставит на стол разнос со снежками.
Ребята, какого цвета снежки? (белого). А как вы думаете, что может произойти со снежками в помещении? Почему снег растает?
Как вы думаете, чистой ли будет снеговая ли вода? А как это можно проверить?
Выслушав предложения детей, воспитатель предлагает использовать для проверки самый простой фильтр – вата.
На столах у детей стаканы с фильтрами. Дети переливают снеговую воду в стакан с фильтром.
Каким стал фильтр? (грязным)
Откуда на нем появилась грязь? (из снега, из снежков)
А откуда в снежках грязь? Давайте выясним.
Физкультминутка (2-3 минуты).
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
2. Часть (10 минут, частей в занятии может быть больше, но без превышения общего времени занятия для детей данного возраста.
Дети рассматривают рисунки, на которых изображены заводы с дымящимися трубами, машины, фабрики и т. д.
Откуда в нашем городе на снегу появляется грязь?
(Грязь появляется от дыма заводов, от выхлопных газов автомобилей, от сточных вод фабрик, заводов).
Появляется Злючка-Грязючка.
- Я, Злючка-Грязючка, снова с вами.
- Я - в дыме заводов
3. - Я - в выхлопных газах автомобилей. Люблю, когда люди загрязняют все вокруг!
Воспитатель: Ребята, весной снег начнет таять, побегут ручьи, и отправиться Злючка-Грязючка. .
Куда же она попадет? (в реки, моря)
Ребята, а почему снег в полях остается чистым? (рядом нет заводов, фабрик, автомобильных дорог; люди живут дальше от полей)
3 часть: (3 минуты)
Как же победить Злючку-Грязючку?
Воспитатель читает текст, а дети дополняют его:
Жила - была Злючка-Грязючка. Она очень любила мусор, дым от заводов и фабрик, газы от машин. А весной она любила путешествовать по морям, рекам, озерам.
Узнали ребята про Злючку и решили ее остановить. Если выходили они на природу, то, уходя. (убирали за собой весь мусор).
На дымящиеся трубы они пришли установить. (специальные ловушки, фильтры для дыма). А все машины ребята отправляли на техосмотр в ГИБДД.
Пришли ребята к реке искупаться, но и там Злючка-Грязючка. Она уже в воде плавает и ребят к себе зовет. Оглядевшись, ребята и увидели, что от ближайшего завода по трубе в реку сливается грязная вода.
Тогда дети, вместе со взрослыми построили (очистные сооружения).
Вот как ребята победили Злючку-Грязючку!
За это были благодарны им звери и птицы, цветы и деревья, взрослые и дети
4. Итог (1-2 минуты).
Ребята, что надо делать людям, чтобы Злючка-Грязючка больше никогда не появлялась на Земле? (не выбрасывать мусор на улицы, на заводах и фабриках поставить очистные сооружения).