Папки-передвижки

Занятие по экологии в старшей группе «Почему в полях снег остается чистым, а в городах становится грязным»

Анна Воробьёва
Занятие по экологии в старшей группе «Почему в полях снег остается чистым, а в городах становится грязным»

Цель: Выяснить представления детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Программное содержание (задачи) :

1. Образовательная : Выявить умение детей находить способы решения экологических задач : как очистить воздух в большом городе?

2. Формирующая: Формировать представления детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

3. Развивающая: Развивать мышление детей

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Почему в полях снег остается чистым, а в городах становится грязным“» размещена в разделах

4. Воспитательная: Убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

5. Речевая задача. Развивать монологическую речь

Словарная работа : снеговая вода, дымящиеся трубы, выхлопные газы, очистные сооружения, сточные воды.

Предварительная работа. наблюдение за снегом, рассматривание и чтение книги «Почемучка», зарисовка впечатлений детей в дневниках наблюдений, беседа об изменениях в природе, рассматривание иллюстраций с изображением заводов, фабрик.

Оборудование.

Ход занятия : (25-30 минут)

Организационный момент

Ребята, я сегодня вам предлагаю побыть не просто мальчиками и девочками группы, а настоящими исследователями. И как настоящие исследователи-ученые мы с вами попробуем выяснить, почему снег в городе такой серый и грязный. А для этого нужно внимательно слушать, думать и рассуждать.

1. Часть (10 минут).

Воспитатель ставит на стол разнос со снежками.

Ребята, какого цвета снежки? (белого). А как вы думаете, что может произойти со снежками в помещении? Почему снег растает?

Как вы думаете, чистой ли будет снеговая ли вода? А как это можно проверить?

Выслушав предложения детей, воспитатель предлагает использовать для проверки самый простой фильтр – вата.

На столах у детей стаканы с фильтрами. Дети переливают снеговую воду в стакан с фильтром.

Каким стал фильтр? (грязным)

Откуда на нем появилась грязь? (из снега, из снежков)

А откуда в снежках грязь? Давайте выясним.

Физкультминутка (2-3 минуты).

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

2. Часть (10 минут, частей в занятии может быть больше, но без превышения общего времени занятия для детей данного возраста.

Дети рассматривают рисунки, на которых изображены заводы с дымящимися трубами, машины, фабрики и т. д.

Откуда в нашем городе на снегу появляется грязь?

(Грязь появляется от дыма заводов, от выхлопных газов автомобилей, от сточных вод фабрик, заводов).

Появляется Злючка-Грязючка.

- Я, Злючка-Грязючка, снова с вами.

- Я - в дыме заводов

3. - Я - в выхлопных газах автомобилей. Люблю, когда люди загрязняют все вокруг!

Воспитатель: Ребята, весной снег начнет таять, побегут ручьи, и отправиться Злючка-Грязючка. .

Куда же она попадет? (в реки, моря)

Ребята, а почему снег в полях остается чистым? (рядом нет заводов, фабрик, автомобильных дорог; люди живут дальше от полей)

3 часть: (3 минуты)

Как же победить Злючку-Грязючку?

Воспитатель читает текст, а дети дополняют его:

Жила - была Злючка-Грязючка. Она очень любила мусор, дым от заводов и фабрик, газы от машин. А весной она любила путешествовать по морям, рекам, озерам.

Узнали ребята про Злючку и решили ее остановить. Если выходили они на природу, то, уходя. (убирали за собой весь мусор).

На дымящиеся трубы они пришли установить. (специальные ловушки, фильтры для дыма). А все машины ребята отправляли на техосмотр в ГИБДД.

Пришли ребята к реке искупаться, но и там Злючка-Грязючка. Она уже в воде плавает и ребят к себе зовет. Оглядевшись, ребята и увидели, что от ближайшего завода по трубе в реку сливается грязная вода.

Тогда дети, вместе со взрослыми построили (очистные сооружения).

Вот как ребята победили Злючку-Грязючку!

За это были благодарны им звери и птицы, цветы и деревья, взрослые и дети

4. Итог (1-2 минуты).

Ребята, что надо делать людям, чтобы Злючка-Грязючка больше никогда не появлялась на Земле? (не выбрасывать мусор на улицы, на заводах и фабриках поставить очистные сооружения).

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Снеговик из модулей оригами совсем не устарелСнеговик из модулей оригами совсем не устарел Скажите, что это оригами уже всех достало. Нет! Меня нет! Этим я успокаиваю свои нервы, которые накапливаются от повседневной жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Почему в полях снег остается чистым, а в городах становится грязным»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД