Ирина Малютина
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Гусеница и первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе;
2. Обогатить словарь детей по данной теме.
Задачи:
1. Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу;
2. Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;
3. Обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик;
4. Учить детей раскладывать готовые формы и аккуратно их наклеивать на кусочки пластилина.
1. Приветствие.
Публикация «Конспект НОД в группе кратковременного пребывания „Гусеница и первые листочки“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Посмотрите какое сегодня чудесное утро! Давай начнём наш день с улыбки. Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна! Светит солнышко, на улице стало тепло, и к нам в окошко кто-то стучит, посмотрите, ребята, кто это? Гусеница пришла к нам в гости! Посмотрите, ребятки, какая она красивая, нарядная! Давайте с ней поздороваемся и расскажем ей как нас зовут!
Дети здороваются с гусеницей и называют ей свои имена.
Воспитатель: Ребятки, очень вы понравились нашей гусенице, вас много и вам очень весело, а гусеница одна, ей тоже хочется играть и веселиться с друзьями. Давайте мы поможем нашей красивой гусенице найти друзей!
2. Творческое задание «Гусеница на листочке»
Материалы: пластилин (можно разноцветный, гречневая крупа, доска для лепки.
Малыши отщипывают от пластилина небольшой кусочек и разминают его пальчиками. Затем мама по ладони малыша катает пластилин до приобретения им формы шара. Таким способом осуществляется заготовка 5-6 шариков. Желательно чередовать руку малыша (катать то по правой, то по левой ладошке). После чего шарики прикрепляют друг к другу. На первом шарике из гречневой крупы делаются глазки.
Воспитатель: Ребятки, какие же у вас красивые гусеницы получились, давайте их познакомим друг с другом! Весело стало нашим гостям! А еще, ребятки, гусенички очень любят красивые цветочки! Давайте мы превратимся в цветочки и поиграем.
3. Муз Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо, поиграли! А наши гусеницы проголодались, а что же они любят кушать?
Дети: Листочки!
Воспитатель: Правильно, листочки!А какого цвета листочки (Ответы детей). Посмотрите, какие я вам веточки принесла. Только на них нет еще листочков. Давайте мы сядем за столы и поможем нашим листочкам поскорее распуститься, что бы наши гусенички могли вкусно покушать.
4. Аппликация. Листочки на ветке.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо вы постарались! Посадите ваших гусениц на веточки, пусть они покушают зеленые вкусные листочки! А мы пока немножко отдохнем!
5. Физминутка
Дует ветер нам в лицо (Вместе с детьми махать руками на лицо.)
Закачалось деревцо (Качать туловище с поднятыми вверх руками и
растопыренными пальцами, имитируя ветви дерева.)
Ветерок всё тише, тише (Приседая, делать взмахи руками вверх-вниз. Произносить
слова тихо.)
Деревцо всё выше, выше. (Встать и потянуться вверх. Произносить громко.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, посмотрите еще раз, какие у нас получились нарядные веточки! Наша гусеницы очень рады. Все ребята старались, молодцы! А нам пришла пора с вами прощаться!