Елена Смирнова
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ «Витамины и здоровый организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с многообразием овощей и фруктов, их значением для укрепления здоровья человека, а так же формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
• познакомить с пословицей, уметь объяснить ее значение
• закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека
• называть витамины А, В, С, D
• различать витаминосодержащие продукты питания
Публикация «Конспект НОД в группе детей с ОВЗ „Витамины и здоровый организм“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• познакомить, как витамины влияют на организм человека
• развивать активный и пассивный словарь
• воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Ход Нод:
1. Орг. момент
Педагог: Здравтсвуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
П. : А что значит здравтвуйте?
Д. : это значит желать здоровья и др. ответы детей
П. : Правильно, мы пожелали друг другу здоровья
(стук в дверь, педагог открывает дверь и входит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте! Это детский сад? Группа «Непоседы»? (ответ – да) Тогда я к вам! Получите заказное письмо
(отдает письмо педагогу).
П. : Спасибо почтальон Печкин.
(Печкин прощается и уходит)
П. : Ребята, нам пришло письмо от мальчика, зовут его Максим Заболейкин, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Максим Заболейкин. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь мальчику.
2. Основная часть
П. : Скажите, что вы любите есть больше всего?
Д. : Ответы детей
П. : А какую пищу вам дают в детском саду?
Д. : Ответы детей
П. : Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, как они называются?
Д. : Ответы детей
П. : Правильно. Ребята, что вы знаете о витаминах?
Д. : Витамины нужны, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, не болеть.
П. : Витамины - это только те, которые продаются в аптеке?
Д. : ответы детей
П. : Где прячутся витамины?
Игра «Разложи по полочкам»
Сейчас мы с вами отправимся в магазин, где продаются самые полезные продукты. Каждый витаминный продукт занимает свое место. На красной полке лежат овощи, на желтой – фрукты, на зеленой – ягоды. Только что привезли продукты, поэтому полки пустые. Давайте разложим продукты по полочкам
ставлю наборное полотно – машину с продуктами,
дети по командам размещают продукты питания, затем проверяем вместе все ли правильно
П. : Витамины – это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным.
В природе витамины есть в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года.
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Д. : ответы детей (Летом, осенью.)
П. : Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны, и полезны, и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д»
(показать эти буквы на листе)
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витамин А - очень важен для зрения и роста, витамин В - способствует хорошей работе сердца, нервной системы, пищеварения, витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, витамин С - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Если мы хотим быть веселыми, работоспособными, крепкими, бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день нужно принимать витамины.
3. Физминутка «Лягушата»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки, (сидят на корточках)
Утром рано умывались, (встали, трут ладошками лицо)
Полотенцем растирались. (тремся «как мочалкой»)
Ножками топали (топают ногами)
Вправо, влево наклонялись (наклоны вправо-влево)
И обратно возвращались. (выпрямились)
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям физкультпривет! (тянутся к «небу»)
4. продолжение занятия
П. : Здоровье в порядке?
Д. : Спасибо зарядке
Игра «Да - нет»
На столах у каждого ребенка карточки-сигнальчики. Красный – ответ нет, зеленый – ответ да
Если в стихотворении говорится про полезную еду – вы поднимаете зеленый сигнальчик «Да», если не полезно, то красный «Нет»
• Каша – вкусная еда, это нам полезно?
• Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?
• В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи – отличная еда, щи – полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, дети?
• Овощей растет гряда, овощи полезны?
• Сок, компот на обед, пить полезно детям?
• Съесть мешок большой конфет – это вредно Дети?
П. : Молодцы ребята
(В группу важно входит доктор Пилюлькин, в руках он держит банку с «витаминами» - мячики разных цветов)
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте ребята! Я Доктор Пилюлькин. Вы знаете, что наш друг Максим заболел?
Д. : да
Доктор Пилюлькин: Правда? И что же ему поможет?
Дети: Витамины.
Доктор Пилюлькин: Правильно. Я тоже несу ему витамины. Но я их случайно просыпал и они все перепутал. Ребята, помогите разложить витамины по коробочкам.
Игра «Разложи витамины»
Желтые мячи – Витамин С
Красные мячи – Витамин А
Зеленые мячи – Витамин В
Синие мячи – Витамин Д
«витамины» рассыпаются на пол,
дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам в обручи своего цвета
Доктор Пилюлькин: Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Максиму Заболейкину!
- А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.
Д. : ответы детей
Доктор Пилюлькин: Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, персики, тыква, репа.
Витамин В – рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, сливочное масло, а еще в солнечных лучах.
Доктор Пилюлькин: Ребята, я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Максима, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Развитие мелкой моторики «Дорисуй вторую половинку и раскрась».
Дети рисуют продукты. По окончанию работы дети отдают рисунки доктору Пилюлькину.
Доктор Пилюлькин: Спасибо вам ребята! Я побегу лечить Максима. Чтобы вы тоже всегда были здоровыми вот вам витамины (дает корзину с яблоками), не болейте. До свидания!
(Доктор Пилюлькин уходит)
5. Рефлексия
П. : Ребята, какие полезные продукты вы нарисовали?
- Почему именно эти продукты?
- Какие витамины вы запомнили?
- Для чего нам нужны витамины?
- Теперь давайте вымоем руки с мылом и подкрепимся витамином – С, который содержится в яблоке.