Ирина Ульянова
Конспект интегрированной НОД «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи ОО «Познание»:
- Закреплять название г/фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; выделять их свойства: форма, цвет, размер; классифицировать фигуры по двум свойствам.
- Упражнять в выкладывании числового ряда 1 -5.
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
Задачи ОО «Коммуникация» и «Социализация»:
- Формировать умение договариваться о совместном выполнении задания (при планировании, согласовании своих действий в процессе работы, при оценке результатов)
-Формировать умение осуществлять взаимоконтроль в совместной со сверстниками деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи ОО «Чтение х/л»:
- Развивать интерес к сказкам, умение понимать смысл загадки.
Задачи ОО «Труд»:
- Формировать умение убирать своё рабочее место.
Материалы и оборудование:
Игрушки: Красная Шапочка, бабушка, домик; обручи; символы: «цвет», «форма», «величина»; птички разные по цвету, форме крыла, величине; числовые карточки от 1 до 5; фигура «заяц», состоящая из г/фигур; листы бумаги с проставленными точками и цифрами; карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы туда на волшебном «ковре – самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ребята, вы хотите попасть в сказку? (Да) Тогда, помогите починить ковёр. На подносе лежат «заплатки», вы должны взять по одной и закрыть дырку такой же формы. Назовите фигуры, которые вам достались. Теперь становитесь на ковёр и слушайте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
(Воспитатель достаёт игрушку - Красную Шапочку) Ребята, Красная Шапочка просит помочь ей попасть к бабушке. Поможем ей? Для этого нужно выполнить некоторые задания, вы готовы? Тогда в путь. Какое сейчас время года?
-Какие весенние месяца вы знаете?
-Сколько их?
-Какие признаки весны вы знаете?
-Один из признаков весны – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы.
Задание 1. «Найди птицам гнёзда»
(На ковре раскладываются обручи. Каждый ребёнок получает птичку. Все птички различаются по цвету, форме крыла, величине. Пока птички (дети) летают, воспитатель выкладывает в обручи символы «цвет», «форма», «величина» По сигналу дети приносят в гнезда своих птичек.)
-А теперь проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
-Все справились с заданием? Можно отправляться дальше.
Задание 2. “ Разложи камни по порядку “
Наша дорога завалена камнями. (У каждого ребёнка – изображение камней с числами от 1 до 5. На каждом камне записано по одному числу)
-Чтобы пройти, камни надо разобрать и разложить по порядку.
- Проверьте друг у друга, кто с кем сидит. Будьте внимательны и вежливы. Всё правильно. Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? А кто ещё боится волка?
Физминутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок.
На зелёный, на лужок.
Приседают, слушают, не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
Нам зайчик оставил конверты с заданием. Он хочет, чтобы мы составили его портрет.
Задание 3. “Выложи фигуру”
Ребята, рассмотрите зайчика. Из каких геометрических фигур он составлен? Назовите фигуры и их величину.
-Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц. Вы будете выполнять работу в парах – составлять одного зайца вдвоём. Для этого вы должны будете договориться кто, что будет делать.
Воспитатель: Как можно выполнять это задание вместе?
Дети:
1. Выкладывать фигуры по очереди.
2. Один делает всё, другой проверяет и помогает, если есть ошибки.
Воспитатель: За результат вы будете отвечать вместе. Если вы договорились, возьмите один набор фигур и приступайте к работе.
- Все выполнили задание? У всех получилось как на доске? Расскажите, как вы договаривались и выполняли задание.
-Молодцы, вы выполнили и это задание. Наведите порядок на столе. Задание 4. “Нарисуй ключ”Ребята, вот мы и добрались до домика бабушки. (Воспитатель показывает домик.) Но дверь на замке. Открыть её можно, если найти ключ. Для этого надо правильно соединить точки от 1 до 5. (У каждого ребёнка - лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами.) Соединив точки получим ключ. Этим ключом откроется дверь, и Красная Шапочка попадёт к бабушке. Возьмите листочки, правильно карандаш, сядьте ровно и приступайте к работе.
- У всех получился ключ? Молодцы! Вот мы помогли Красной Шапочке. (воспитатель показывает игрушку - бабушку)
-Что мы делали сегодня, чтобы помочь Красной Шапочке?
-Как вы думаете, что же нам помогло в этом?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что для вас было трудным?
Молодцы! В благодарность Красная Шапочка и бабушка угощают вас печеньем, которое они испекли сами! А нам пора возвращаться в свою группу. Обратно мы пойдём пешком:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.