Акчурина Альфия
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи Ивановых»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Возраст детей: старшая группа.
Цель образовательной деятельности: уточнение и обогащение представлений о ближайшем социальном окружении (семье).
Задачи:
расширять представления о семье, родственных отношениях в семье (сын, дочь, сестра, брат, мама, папа и т. д.) и обязанностях членов семьи;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у семьи Ивановых“» размещена в разделах
развивать умение обобщать предметы по заданному признаку, объясняя свой выбор; составлять интеллект-карту и использовать её во время рассказа;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная,.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Мяч ловлю, быстро говорю…», обсуждение телепередачи, решение проблемных ситуаций (интеллект-карты о профессиях, динамическая пауза.
Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: презентация (телепередача «Когда все дома», модульные кубики, цветные картинки, игровизоры, маркеры, бланки с заданиями, корзинки, мячики, большой мяч, фотоальбом, микрофон, аудио запись, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
беседы о семьях воспитанников;
составление рассказов о членах семьи;
чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке и т. д.
рассматривание иллюстраций, фотографий.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Предлагает поприветствовать друг друга, выполнив упражнение: «Ребята, вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. А можно поздороваться без слов? Встаньте, пожалуйста, в круг. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями, плечами, мизинцами»
Высказывают предположения.
Становятся в полукруг и приветствуют друг друга улыбками и разными прикосновениями
Актуализация представлений детей о семье
Предлагает отгадать загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Отгадывают загадку
Организует беседу о том, что такое семья, предлагает перечислить членов своей семьи (родственников) Отвечают на вопросы
II. Основная часть
Рассматривание и обсуждение заставки телепередачи «Когда все дома»
Предлагает рассмотреть заставку телепередачи «Когда все дома», определить, к кому они отправятся сегодня в гости Размещаются перед экраном телевизора, определяют по заставке к телепередаче и фотографиям, какая семья пригласила их в гости
Беседа о родственных отношениях в семье Ивановых
Организует беседу:
- Как можно назвать членов семьи Ивановых по отношению друг к другу?
- Кто самый младший в этой семье?
- Кто является самым взрослым в этой семье?
- Как вы думаете, дедушка всегда был таким взрослым? Примерные ответы:
- Семья Ивановых – это дедушка, бабушка, папа, мама, брат и сестра
- Самым младшим в этой семье является мальчик
- Самым взрослым в этой семье является дедушка
- Нет, дедушка раньше был ребенком (мальчиком)
Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Кто за кем?»
Организует практическую работу: предлагает взять по одному кубику, на которых прикреплены фотографии членов семьи Ивановых, и расставить фотографии от младшего к старшему
Расставляют кубики с фотографиями по порядку (младенец, дошкольник, школьник, юноша, мужчина и дедушка, объясняют свой выбор
Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Все работы хороши!»
Организует беседу о том, кем работают взрослые члены семьи Ивановых или собираются стать, какую профессию хотят выбрать самые младшие Отвечают на вопросы
Предлагает дополнить интеллект-карту о профессиях
Организует проверку выполнения задания Дополняют интеллект-карту на игровизорах: соединяют изображения рабочего места, рабочих инструментов и продукта труда с соответствующей профессией (пожарный, кондитер, дворник, садовник)
Объясняют свой выбор
Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Будьте здоровы!»
Организует беседу о том, что значит «быть здоровым» и что нужно делать, чтобы не болеть Участвуют в беседе
Предлагает выполнить движения под музыку Повторяют движения
Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Копилка домашних дел»
Организует беседу о том, что такое домашние обязанности, как распределяются они в семье Ивановых Отвечают на вопросы
Организует практическую работу: выставляет перед детьми корзинки, на которых наклеены фотографии с членами семьи и коробку с шариками, предлагает рассказать о своих обязанностях или обязанностях членов своей семьи
Подводит к выводу Каждый берет из коробки один шарик. Выбирает корзинку, кладет в нее шарик и называет, какие обязанности выполняет дома сам или один из членов его семьи. Например, папа зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику; мама гладит бельё, варит обед, моет посуду, убирает в квартире; дедушка помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор; бабушка – вяжет, стирает, стряпает пирожки.
После практической работы делают вывод: у каждого члена семьи есть свои обязанности, но часто мы помогаем друг другу, выполняя не только свои обязанности; очень важно, чтобы все члены семьи заботились друг о друге
Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Кто кому кем приходится?»
Приглашает детей встать в круг. Организует игру «Мяч ловлю, быстро говорю…» Встают в круг.
Ловят мяч, отвечают на вопросы:
- Кем ты являешься для своей бабушки?
- Твоему папе он папа, а тебе?
- Твоему папе она жена, а тебе?
- Кем ты являешься для своей сестры?
- Для мамы она сестра, а тебе?
- Кем ты являешься для своей мамы?
Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Семейный фотоальбом»
Создает проблемную ситуацию: передает от семьи Ивановых фотоальбом, предлагает рассмотреть его Открывают фотоальбом, из которого выпадает несколько фотографий
Организует практическую работу: восстановить страницу фотоальбома, расставив части по местам Помогают друг другу восстановить страницу фотоальбома
Предлагает рассказать об одном из членов семьи Ивановых Выбирают одного из членов семьи Ивановых, рассказывают о нем с опорой на восстановленную страницу фотоальбома. Например, «Папа семьи Ивановых работает строителем. В свободное время любит играть в футбол и ходить на рыбалку».
III. Заключительная часть
Рефлексия
Организует беседу: понравилось ли участвовать в телепередаче, сложные ли были задания, какие рубрики больше всего запомнились, какое у них настроение и почему Отвечают на вопросы
Предлагает сделать пожелания своей семье, снимает высказывания детей на видеокамеру Передают по кругу микрофон, высказывают пожелания своей семье