Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи Ивановых»

Акчурина Альфия
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи Ивановых»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Возраст детей: старшая группа.

Цель образовательной деятельности: уточнение и обогащение представлений о ближайшем социальном окружении (семье).

Задачи:

расширять представления о семье, родственных отношениях в семье (сын, дочь, сестра, брат, мама, папа и т. д.) и обязанностях членов семьи;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у семьи Ивановых“» размещена в разделах

развивать умение обобщать предметы по заданному признаку, объясняя свой выбор; составлять интеллект-карту и использовать её во время рассказа;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная,.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Мяч ловлю, быстро говорю…», обсуждение телепередачи, решение проблемных ситуаций (интеллект-карты о профессиях, динамическая пауза.

Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: презентация (телепередача «Когда все дома», модульные кубики, цветные картинки, игровизоры, маркеры, бланки с заданиями, корзинки, мячики, большой мяч, фотоальбом, микрофон, аудио запись, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

беседы о семьях воспитанников;

составление рассказов о членах семьи;

чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке и т. д.

рассматривание иллюстраций, фотографий.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Предлагает поприветствовать друг друга, выполнив упражнение: «Ребята, вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. А можно поздороваться без слов? Встаньте, пожалуйста, в круг. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями, плечами, мизинцами»

Высказывают предположения.

Становятся в полукруг и приветствуют друг друга улыбками и разными прикосновениями

Актуализация представлений детей о семье

Предлагает отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Отгадывают загадку

Организует беседу о том, что такое семья, предлагает перечислить членов своей семьи (родственников) Отвечают на вопросы

II. Основная часть

Рассматривание и обсуждение заставки телепередачи «Когда все дома»

Предлагает рассмотреть заставку телепередачи «Когда все дома», определить, к кому они отправятся сегодня в гости Размещаются перед экраном телевизора, определяют по заставке к телепередаче и фотографиям, какая семья пригласила их в гости

Беседа о родственных отношениях в семье Ивановых

Организует беседу:

- Как можно назвать членов семьи Ивановых по отношению друг к другу?

- Кто самый младший в этой семье?

- Кто является самым взрослым в этой семье?

- Как вы думаете, дедушка всегда был таким взрослым? Примерные ответы:

Семья Ивановых – это дедушка, бабушка, папа, мама, брат и сестра

- Самым младшим в этой семье является мальчик

- Самым взрослым в этой семье является дедушка

- Нет, дедушка раньше был ребенком (мальчиком)

Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Кто за кем?»

Организует практическую работу: предлагает взять по одному кубику, на которых прикреплены фотографии членов семьи Ивановых, и расставить фотографии от младшего к старшему

Расставляют кубики с фотографиями по порядку (младенец, дошкольник, школьник, юноша, мужчина и дедушка, объясняют свой выбор

Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Все работы хороши!»

Организует беседу о том, кем работают взрослые члены семьи Ивановых или собираются стать, какую профессию хотят выбрать самые младшие Отвечают на вопросы

Предлагает дополнить интеллект-карту о профессиях

Организует проверку выполнения задания Дополняют интеллект-карту на  игровизорах: соединяют изображения рабочего места, рабочих инструментов и продукта труда с соответствующей профессией (пожарный, кондитер, дворник, садовник)

Объясняют свой выбор

Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Будьте здоровы!»

Организует беседу о том, что значит «быть здоровым» и что нужно делать, чтобы не болеть Участвуют в беседе

Предлагает выполнить движения под музыку Повторяют движения

Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Копилка домашних дел»

Организует беседу о том, что такое домашние обязанности, как распределяются они в семье Ивановых Отвечают на вопросы

Организует практическую работу: выставляет перед детьми корзинки, на которых наклеены фотографии с членами семьи и коробку с шариками, предлагает рассказать о своих обязанностях или обязанностях членов своей семьи

Подводит к выводу Каждый берет из коробки один шарик. Выбирает корзинку, кладет в нее шарик и называет, какие обязанности выполняет дома сам или один из членов его семьи. Например, папа зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику; мама гладит бельё, варит обед, моет посуду, убирает в квартире; дедушка помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор; бабушка – вяжет, стирает, стряпает пирожки.

После практической работы делают вывод: у каждого члена семьи есть свои обязанности, но часто мы помогаем друг другу, выполняя не только свои обязанности; очень важно, чтобы все члены семьи заботились друг о друге

Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Кто кому кем приходится?»

Приглашает детей встать в круг. Организует игру «Мяч ловлю, быстро говорю…» Встают в круг.

Ловят мяч, отвечают на вопросы:

- Кем ты являешься для своей бабушки?

- Твоему папе он папа, а тебе?

- Твоему папе она жена, а тебе?

- Кем ты являешься для своей сестры?

- Для мамы она сестра, а тебе?

- Кем ты являешься для своей мамы?

Обсуждение телепередачи «Когда все дома» : рубрика «Семейный фотоальбом»

Создает проблемную ситуацию: передает от семьи Ивановых фотоальбом, предлагает рассмотреть его Открывают фотоальбом, из которого выпадает несколько фотографий

Организует практическую работу: восстановить страницу фотоальбома, расставив части по местам Помогают друг другу восстановить страницу фотоальбома

Предлагает рассказать об одном из членов семьи Ивановых Выбирают одного из членов семьи Ивановых, рассказывают о нем с опорой на восстановленную страницу фотоальбома. Например, «Папа семьи Ивановых работает строителем. В свободное время любит играть в футбол и ходить на рыбалку».

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: понравилось ли участвовать в телепередаче, сложные ли были задания, какие рубрики больше всего запомнились, какое у них настроение и почему Отвечают на вопросы

Предлагает сделать пожелания своей семье, снимает высказывания детей на видеокамеру Передают по кругу микрофон, высказывают пожелания своей семье

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки»Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Составила: Матвеева Екатерина Алексеевна Цель: расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация из ромашек ко Дню семьиКонспект НОД в старшей группе. Аппликация из ромашек ко Дню семьи Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей с историей возникновения праздника «День семьи, любви.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «В гостях у Гласы» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Гласы»Цель: Закрепление гласных звуков и букв» Задачи: - Продолжать закреплять знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект по художественному эсетическому развитию в старшей группе «День семьи, любви и верности»Конспект по художественному эсетическому развитию в старшей группе «День семьи, любви и верности» Цель: Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, посредством.

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи Ивановых»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 18:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи Ивановых»» (включая файлы) размещена пользователем Акчурина Альфия (УИ 3210534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД