Алёна Дзоблаева
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры»
(речевое развитие)
Дзоблаева А. В
Цель: систематизация знаний детей по теме: «Посуда»
Задачи
-Образовательные: закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) и материале из которого сделана посуда; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
-Развивающие : создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания; обогащать активный словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Воспитательные: Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими, эмоциональную отзывчивость, аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.
Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Посуда»,игрушечная посуда
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, сегодня утром сорока принесла нам весточку.
-В одной деревне «Федорино» у бабушки Федоры случилось большое горе.
-От нее сбежала вся посуда и все кухонные принадлежности.
-А почему?
-Так ведь бабушка была неряхой : посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари.
-Вот вся посуда и сбежала в лес.
-Сорока нам с вами загадки загадала, чтобы вы отгадали их и узнали, какая посуда сбежала от бабушки Федоры.
Загадки
-Я держу ее в руках,
-Белоснежную, в цветах,
-В незабудках и ромашках.
-Что же это? Верно,. (чашка).
-Если я пуста бываю,
-Про тебя я забываю,
-Но когда несу еду,
-Мимо рта я не пройду. (Ложка).
-Скажите, как назвать ее:
-Все в дырках зубы у нее,
-Но свеклу, редьку, хрен, морковку
-Она перетирает ловко. (Терка).
-Суп в ней варит нам бабуля,
-На огне стоит … (кастрюля).
-Котлеты с корочкой всегда
-Поджарит нам … (сковорода).
-При виде еды не считают ворон,
-Бросаются дружно с обеих сторон:
-Один — разрезает, другая — цепляет.
-Обоим работы в тарелке хватает. (Нож и вилка).
Основная часть
Беседа
Педагог вывешивает картинки «Посуда».
-Назовите эти предметы одним словом? (Посуда)
Вос-ль: Ту посуду, из которой мы кушаем мы поставим на стол, и она будет называться - столовая посуда! Что мы поставим на стол?
Дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан.
Вос-ль: Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться - кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить?
Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник.
Вос-ль: А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.
Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.
-Что необходимо делать с посудой после того, как вы покушали? (Посуду надо помыть)
-Бабушка Федора раскаялась, догнала свою посуду и пообещала им исправиться:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
-Как бабушка Федора называла ласково свою посуду?
Игра «Назови ласково»
Кастрюля — кастрюлька,
Тарелка — тарелочка,
Чашка — чашечка,
Ложка — ложечка,
Вилка — вилочка,
Нож — ножик.
Физкультминутка
-Вот большой стеклянный чайник.
(Надуть животик, одну руку поставить на пояс, другую изогнуть.)
-Очень важный, как начальник.
-Вот фарфоровые чашки, (Присесть, одну руку поставить на пояс.)
-Очень крупные, бедняжки.
-Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, «рисуя» руками круг.)
-Только стукни — разобьются. (Хлопнуть в ладоши.)
-Вот серебряные ложки, (Потянуться, сомкнуть руки над головой.)
-Голова на тонкой ножке. (Покачать головой.)
-Вот пластмассовый поднос. (Руки вытянуть вперед.)
-Он посуду нам принес.
Игра «Хлопни в ладоши»
Задание: Хлопнуть в ладоши, если я назову посуду.
Слова: кастрюля, лопата, вилка, грабли, сковорода, веник, чашка, швабра, тарелка, нож.
Игра «Подбери чашки к блюдцам»
Итог занятия
-Ребята, почему от бабушки Федоры убежала вся посуда?
-Что бабушка поняла, когда от нее убежала вся посуда?
-Как назвать одним словом: кастрюлю, тарелку, чайник, чашку, вилку, ложку, терку, нож?
-Как назвать посуду, в которой готовят еду? (Кухонная посуда)
-Как назвать посуду для чаепития? (Чайная посуда)
-Как назвать посуду из которой вы едите? (Столовая посуда)
Молодцы,ребята!