Приложение МААМ

Конспект НОД «В гостиной у К. И. Чуковского» в старшей группе

Алла Сазанова
Конспект НОД «В гостиной у К. И. Чуковского» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “В гостиной у К. И. Чуковского”.

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивать воображение, речетворческие способности у детей.

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Оборудование: книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.

Публикация «Конспект НОД „В гостиной у К, И, Чуковского“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского.. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди – поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)

Дети: «Краденое солнце» автор К. И. Чуковского.

Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский.

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да.

А сейчас, уважаемые гости наши, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.

1 ребенок:

Прыг, да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету Великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося. (“Тараканище”)

2 ребенок:

Ой Вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою Вас умою ключевой,

Я почищу Вас песочком,

Окачу Вас кипяточком,

И Вы будете опять,

Солнышко сиять. (“Федорино горе”)

3 ребенок:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке Акулы

В Африке гориллы

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать

Бить и обижать

Не ходите, дети

В Африку гулять. (Бармалей)

4 ребё нок:

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький зайнька мой! (Айболит)

5 ребёнок

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять Кувыркаться

В реке,в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде! (Мойдодыр).

6 ребё нок:

То одной, то другой он лапой махнёт-

И вот-вот улетит в вышину

То одним, то другим он крылом шевельнёт

И глядит и глядит на Луну. (Топтыгин и Луна)

Воспитатель: А теперь, ребята вам покажут отрывок из сказки, а остальные ребята должны отгадать из какой сказки («Муха –Цокотуха»).

Муха: Я Муха- Цокотуха,позолоченное брюхо.

Принесите мне гостинца,

Я сегодня именинница.

Я ходила на базар

И купила самовар

Угощу друзей чайком

Приходите вечерком

Я Муха- Цокотуха, позолоченное брюхо

У меня для гостей,гостей

Много вкусных сластей, сластей.

Ведущий: Обрадовались лесные букашки,

Кузнечики,жуки, мотыльки

Запели, загудели, зажужали!

И смотрите, какой веселой толпой

Ползут и бегут, и летят они к счастливой Мухе поздравить ее.

Букашки: Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо

Мы со всех простых лугов принесли тебе цветов!

Пчела: Я соседка пчела, тебе меду принесла,

Ах,какой он чистый сладкий и душистый.

Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар готов.

Мошки: Ты прими от мошки вот эти сапожки.

А сапожки не простые, их застежки золотые.

Муха: Спасибо!спасибо! Подарок на диво!

Садитесь на стул скоро гости придут.

Бабочка: Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья, радости вам желаю!

Таракан: (стучится) Шу- Шу, Шу –Шу,

Шубу,шубу подношу вам

Шуба новая, сто рублевая!

Муха: Спасибо милый!

Прошу,прошу за стол садиться, чайку напиться.

Ешьте, ешьте не стесняйтесь!

Гости :Ваше угощенье- просто загляденье!

Просто объеденье, ваше угощенье

Мы наелись до упаду,

Шоколаду мармеладу

Угощались мы блинами,

Ах, какие пироги, пряники, да крендельки

Ай- да, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо.

Паук: (но вдруг откуда не возьмись,

появился злой паук.)

Я злой паучище, длинные ручищи

Я за мухой пришел! Я за мухой пришел!

Муха: Дорогие гости, помогите!

Комар: Я комар храбрец,удалой молодец

Ты сразись со мной злодей!

Не боюсь твоих когтей!

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа девица,

На тебе хочу жениться!

Воспитатель. Кто догадался, из какой сказки отрывок?

Дети: Из сказки «Муха- Цокотуха».

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?»

– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Топтыгин-(медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра.

«Назови строчку с этим предметом» из сказки К. И. Чуковского.

Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон,подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит.

1. Самовару подмигнули.

2. И ставит и ставит им градусники.

3. Ехали медведи на велосипеде.

4. У меня зазвонил телефон.

5. И подушка как лягушка ускакала от меня.

6. И акула Каракула правым глазом подмигнула.

7. У них, у бегемотиков животики болят.

8. И тут же страусята. Визжат. как поросята.

9. В Африке гориллы.

10. Мой любимый крокодил.

11. И сел на кита Айболит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отдыхать.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

В разных уголках групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха- Цокотуха, Айболит)

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите ля ляляляля.

В гости к Федоре

Все скорей спешите

Вместе с Федорой

Весело пляшите та тататата.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите

Вместе с Цокотухой

Весело пляшитепа па папапа.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите

Вместе с Айболитом

Весело пляшите ну нунунуну.

Воспитатель: Ребята, эту книгу вы хорошо знаете. Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И Чуковского

Дети сидят полукругом. Будем передавать книгу из рук в руки и говорить чему нас научили эти сказки.

Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими, умными, бережливыми, любящими и т. д.

Воспитатель: Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые,, заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы.

Под музыку дети разукрашивают рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые.

Подведение итогов. Оценка работы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Чему нас учат сказки?», «Назови строчку» и т д.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель: Откуда?

А: От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

А: Шоколада

Воспитатель: Для кого?

А: для наших детей. (Раздаем детям конфеты.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок»Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Цель: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит»Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит» Выбирая тему для создания зимних построек на участке детского сада, мы отталкивались от интересов детей нашей группы. Мы заметили, что нашим.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостиной у К. И. Чуковского» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2021 в 21:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостиной у К. И. Чуковского» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сазанова (УИ 843898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД