Ольга Кучкина
Конспект НОД «В гости зайчика мы ждем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков.
2. Закрепить знания о уже изученных музыкальных инструментах.
3. Учить реагировать на смену характера музыкально произведения.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Активно осваивать плясовые движения по показу.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем.
Публикация «Конспект НОД „В гости зайчика мы ждем“» размещена в разделах
2. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр, погремушки, игрушка – заяц, игрушка – зайчиха мама, декорации - деревья.
Ход проведения:
Вводная часть
Дети заходят в группу.
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я очень рада вас видеть. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Какие вы все красивые, как красиво у вас в группе. Давайте посмотрим вокруг, какая красота, сколько много у вас игрушек. Ой, а что это у вас в группе за красочный домик? Да тут еще и колокольчик рядом с домиком.
(Дети подходят к домику и рассматривают его со всех сторон)
Основная часть
- Ребята, мне кажется, что в домике кто – то живет, давайте попробуем позвонить в колокольчик, вдруг кто – то нам откроет. Вам интересно узнать кто живет в домике?
(Музыкальный руководитель и
дети по очереди звонят в колокольчик.
Музыкальный руководитель достает из домика игрушку - зайчика)
- Под ракитовым кустом
Зайка свой построил дом.
Не страшны ему ветра
Нет надежнее шатра.
А увидит лисий след —
И не мил весь белый свет.
Убегает от беды,
Путает хитрец следы
- Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. Он очень рад вас видеть, и говорит мне, что очень хочет погулять вместе с вами и побегать по травке, но он долго не выходил из своего домика и вначале ему надо размять лапки. Давайте поможем зайчику и разомнемся вместе с ним.
Разминка: музыкально-ритмические движения
«Маленькая полечка» Муз. Е. Тиличеевой.
- Мы отлично размялись, теперь давайте отдохнем: пройдем на стульчики и сядем. И зайка вместе с нами.
- Ребята, зайчику стало весело. Он очень любит музыку, песенки и танцы. Каждый вечер, когда зайчик ложится спать, мама зайчиха поёт ему нежную, ласковую колыбельную песенку, гладит его по длинным ушкам, зайчик засыпает и ему снятся чудесные сны: сладкая морковка и капуста. Давайте послушаем любимую песенку зайки.
Слушание музыки
"Колыбельную зайчонка" муз. А Филиппенко.
- Ребята, я предлагаю вам подремать вместе с зайчиком.
( Дети имитируют сон: закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.
-Ой, ребята, мне кажется, что наш зайка немного загрустил. Зайчик, почему ты такой грустный?
(Зайчик что – то шепчет на ушко музыкальному руководителю)
- Ребята, зайчик сказал мне, что ему грустно от того, что ему снилась мама, он очень по маме соскучился. (Дети жалеют зайчика, гладят по голове)
- Зайчик, не грусти, наши детки знают очень веселую песенку про маму, хочешь, они исполнят ее для тебя, а чуть позже мы проводим тебя к твоей маме.
Песня "Пирожки"
- Ребята, зайчику очень понравилась ваша песенка и за это он хочет сделать вам сюрприз: у него есть интересная коробочка, а что в ней – мы сейчас увидим. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают) Что же это такое? Дети - это погремушки.
В ручке по игрушке -
Новой погремушке!
Голубые, красные,
Ах! Какие разные!
Дети музицируют под р. н. м. "Калинка"
(Зайчик пляшет в руках у воспитателя).
- Зайчик танцевал и немножечко устал, ты зайчишка отдохни, на ребяток посмотри. А ребятки сейчас будут для зайчика танцевать.
Танец "Стирка "
Муз. Набокова Е. И.
- Ребята, давайте сядем на стульчики, зайчик совсем развеселился и предлагает вам поиграть в интересную игру.
Игра "Где же наши ручки?"
муз. Ломовой
Заключительная часть
- Ребятки, зайчик говорит, что ему с вами хоть и весело, но он очень хочет к своей маме. Но мама его ушла в лес за вкусной травкой, а зайка очень боится идти в лес один. Я предлагаю зайке помочь! Как мы можем это сделать? Правильно, мы можем его проводить! Зайка говорит, что он обязательно расскажет маме, что познакомился с хорошими ребятами, которые научили его петь и играть на музыкальных инструментах - погремушках, танцевать и играть.
(Зайчик прощается с ребятами, дети несут зайчика в «лес» - место в группе, украшенное деревьями из настольного театра.
В деревьях стоит игрушка мама - зайчиха)
- А вот и мама – зайчиха ждет своего сыночка и очень скучает. И вы сегодня дома своим мама и папам расскажите о нашей встрече. С кем мы встретились? Во что играли с зайкой? Какую песенку мы пели, чтобы развеселить нашего гостя? Да, ребята, вы все правильно ответили, вы большие молодцы!