Татьяна Хохлова
Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Хохлова Татьяна Евгеньевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3-4 лет (младшего дошкольного возраста).
Программное содержание:
1. Воспитательные задачи
– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру общения.
– Воспитывать бережное и уважительное отношение к живой природе.
– Воспитывать любовь к народным традициям праздника Новый год.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
– Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.
– Развивать речевую активность, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
– Развивать навыки координации речи с движениями.
3. Обучающие задачи
– Расширить представления детей о ели, ее характерных признаках.
– Формировать умение различать признаки предметов различными анализаторами.
– Способствовать формированию умения сравнивать репродукции, анали-зировать, делать выводы, познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом».
– Формировать умение пересказывать художественное произведение. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей рассказа с помощью конструктора «Лего».
– Активизировать словарь по теме «Елочка».
Материал и оборудование: «волшебный сундучок» с замком; «чудесный мешочек» с искусственной еловой веткой; пейзажи «Времена года» с изображением ели; картинки с изображением новогодней ели; иллюстрация к рассказу «Приключения Зеленой Елочки»; снежинка; конструктор «Лего»; фигурки диких зверей (медведь, ёжик, заяц, лиса, волк); музыкальное сопровождение «Волшебство» для открывания сундучка и выполнения заданий, артикуляционной гимнастики «Весёлая зима», логоритмической гимнастики «Ай-да, ёлочка» (сл. и муз. Л. Мочаловой, аранжировка О. Лыкова).
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: Наблюдение за елью во время прогулки, рассматривание елочных игрушек, разучивание стихотворений «Наша Елка» (в сокр.) Е. Ильиной, «Елка» (в сокр.) Я. Акима; отгадывание загадок про елочку, про Новый Год; просмотр мультфильма «Елка» В. Г. Сутеева; рассматривание картин, иллюстраций, книг о праздновании Нового года; рисование, лепка, аппликация «Ёлочка».
После НОД: сюжетно-ролевая игра «Новый год встречаем - друзей поздравляем». Показ детям параллельной младшей группы театрализованного представления «Приключения Зеленой Ёлочки».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
До НОД: принести ёлочные игрушки и украшения для группы.
Содержание деятельности.
Вовлечение в деятельность во время утреннего приема.
Утром в группе поставить «волшебный сундучок», на котором висит замок. Во время утреннего приема дети его заметят, подойдут к воспитателю и начнут спрашивать: «Что это за сундучок? Откуда он появился? Что в нем? Почему на нем висит замок? Можно ли его открыть?». И сами будут высказывать предположения (Сундучок принесла воспитательница, скоро Новый год- это Дед Мороз сундучок принес.)
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела сундучок с письмом «Здравствуйте, дорогие Любознайки! Приветствует вас Дед Мороз. Я часто спрашивал о вас у своих помощников, и в ответ слышал только хорошее. Я рад, что за этот год вы многому научились. Надеюсь, что вы легко справитесь с моими заданиями из волшебного сундучка и в вашей группе появится Ёлочка и ёлочные украшения».
Целеполагание.
– Постараемся выполнить задания Дедушки мороза?
– Нужно выполнить задания, чтобы в нашей группе появилась ёлочка и ёлочные украшения.
Процесс планирования.
Воспитатель: «А как нам задания достать, если на сундучке замок?»
Дети: «Открыть ключом», «Посмотреть, может ключ лежит в конверте».
Воспитатель: «Ключа нет. А что ещё может помочь? Сундучок с замком волшебный»
Дети: «Игра с пальчиками «Замок»
– Попробуем.
Пальчиковая игра «Замок».
На сундучке висит замок.
(Руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
(Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили,
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали
(Стучим основанием ладоней)
И - открыли!
(Руки разжимаются)
Воспитатель открывает сундучок (Звучит музыкальное сопровождение «Волшебство»)
Процесс осуществления действий.
Воспитатель:
- Вот и открылся сундучок,
А в нем лежит мешок.
(Воспитатель достает из сундучка «чудесный мешочек» с искусственной еловой веткой).
Глаза скорее закрывайте,
По очереди в мешочек руку опускайте,
Что пальчики нащупали мне на ушко называйте.
(Дети щупают еловую ветку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
- Теперь глазки открывайте,
Что в мешочке угадайте. (Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это еловая веточка.
- А теперь потрогаем елочку с открытыми глазами.
- Какая веточка скажите?
Дети:
- Зеленая, колючая, пушистая, густая, мохнатая.
Воспитатель:
- Веточку и сундучок с собой возьмем и на стульчики пойдем. Давайте вспомним, какой бывает елочка в природе.
(Воспитатель предлагает вниманию детей пейзажи «Времена года» с изображением елочки).
Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод:
- Весной на деревьях появляются листочки, а елочка зеленая.
Летом деревья зеленые и елочка зеленая.
Осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая.
Зимой деревья голые, а елочка … зеленая.
Оказывается, елочка всегда зеленая.
Воспитатель:
Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).
- Анечка, а ты знаешь, где растут елки? (На участке, на улице, в парке).
- Саша, а где растет много елок? (В лесу).
Динамическая пауза «Ёлочки разные»
Воспитатель:
- Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
Воспитатель:
- Ещё елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. А какой скоро будет праздник?
Дети:
- Новый год.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением новогодней елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, яркая, праздничная; шарики, звездочки, колокольчики, конфетки, снежинки и т. д.)
- Ребята, посмотрите, какая веселая снежинка украшает ёлочку. Давайте с ней поиграем.
Артикуляционная гимнастика «Весёлая зима» (под музыкальное сопровождение).
Во мне копошится весёлый стишок.
Щекочет мне щеки и губы смешит.
Весёлые строки услышать спешит.
-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!
Смешней не бывает на свете стиха.
-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!
Смешней не бывает на свете стиха.
Весёлою тропкой шагает мороз.
Он тоже бородкой весёлой оброс.
Щекочет мне щеки и губы смешит.
Весёлые строки услышать спешит.
-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!
Смешней не бывает на свете стиха.
-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!
Смешней не бывает на свете стиха.
Губами снежинку ловлю на лету.
Снежинка смешинкою стала во рту.
Щекочет мне щеки и губы смешит.
Весёлые строки услышать спешит.
-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!
Смешней не бывает на свете стиха.
-Хи-хи, ха-ха, хи-хи, ха-ха!
Смешней не бывает на свете стиха.
Дидактическая игра «Где снежинка?»
Воспитатель:
- Снежинку будем мы искать, кто найдет, должен сказать, где она лежит. (На ветке, под веткой, перед веткой, за веткой.)
- Поиграли со снежинкой, а в сундучке ещё картинка! (Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу «Приключения Зеленой Елочки»).
- Из какого рассказа эти герои? Давайте расскажем о приключениях Зеленой Елочки. (Пересказ с использованием конструктора «Лего»)
* * *
Зеленая Елочка росла в лесу, рядом с Березкой. У Березки листочки. У Елочки иголочки. Листочки на ветру шумят: "Ш-ш-ш". Иголочки колются. Пришла зима. Березкины листочки облетели. А Елочкины иголочки уцелели. Ай, да Елочка! Зимы не боится!
* * *
Зимой в лесу тихо. Звери куда-то попрятались.
– Бабушка Елка, где звери? – спрашивает Зеленая Елочка.
– А кто где. Медведи в глубоких ямах спят. Эти глубокие ямы берлогами называются. Ежи спят в ямках, под корнями деревьев. Постельки у них – листья опавшие. Зайцы, лисы и волки не спят, по лесу бегают.
* * *
Прибежал Зайчишка. Сел. Притих.
– Зайка, Зайка, поговори со мной!
– А о чем?
– Расскажи, где был, кого встретил?
– Красивую Елочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают елки бусами и гирляндами. Кра-со-та!
* * *
Зайка убежал. Зеленая Елочка загрустила: кто меня нарядит? Кто подарит мне бусы и гирлянды?
– Бабушка Елка, как найти людей? Куда пойти?
– Никуда не ходи. Люди сами за тобой придут.
- Молодцы, ребята! Очень хорошо рассказали о приключениях Зеленой Елочки.
- Кажется, что Дед Мороз елочку для вас принес! (Воспитатель вносит в группу елочку).
Логоритмическая гимнастика «Ай-да, ёлочка»
- В хоровод вставайте, слова повторяйте, движенья выполняйте! (Дети водят у елки хоровод «Ай-да, елочка хороша-хороша, ай-да, елочка в гости к нам пришла!»).
Рефлексия.
Воспитатель:
– Ребята, о чём мы сегодня с вами рассказали?
Дети:
– О ёлочке.
Воспитатель:
– А для чего мы задания из волшебного сундучка выполняли?
Дети:
– Чтобы Дедушка Мороз в нашу группу елочку принес.
Воспитатель:
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Загляните в сундучок еще разок! (Дети находят в сундучке елочные игрушки, украшают елку, любуются результатом своего труда).