Ольга Колесникова
Конспект НОД «В гости к жителям страны Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- развитие социально-эмоционального интеллекта у старших дошкольников с помощью игрового пособия «Эмоциональные куклы»
Задачи:
-закрепить умение узнавать, называть и выражать эмоции (радости, злости, грусти, удивления, спокойствия, испуга)
-способствовать расширению знаний детей об эмоциях и их проявлениях
-создать комфортный эмоциональный настрой детей, используя пособие «Эмоциональные куклы».
Публикация «Конспект НОД „В гости к жителям страны Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, сплоченность детей, уверенность детей.
Оборудование: игрушка-цветок, макет дерева, картинки эмоции, икт, дидактическое пособие «Эмоциональные куклы», коврик пазл.
Предварительная работа: знакомство с эмоциями на занятиях, чтение художественных произведений, где герои испытывают разные эмоции и чувства, разучивание стихотворений, проведение игр и физминуток, работа с пиктограммами.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
- Ребята, а вы знаете, у меня сегодня отличное настроение. Я очень рада вас всех видеть.
-Я предлагаю поделиться хорошим настроением друг с другом. А поможет нам волшебный цветок. (воспитатель показывает детям).
-Давайте образуем круг настроения, передавая цветок из рук в руки посмотрим в глаза и улыбнемся. (дети передают цветок и выполняют упражнение).
-Теперь у всех вас отличное настроение. Да? (ответы детей)
-Я хочу предложить вам совершить путешествие в волшебную страну, где живут необычные жители – необычные куклы-эмоции. Но путь не близкий, нужно преодолеть несколько станций с заданиями.
-Вы готовы? (ответы детей).
- Не теряя ни минутки
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!
-А полетим мы туда на ковре- самолете. Вставайте на ковер-самолет.
Говорят все вместе слова: «Мы уже в полете, на ковре на самолете
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться
В страну эмоций отправимся, со всеми задачами справимся.»
(воспитатель предлагает детям закрыть глаза)
- Закройте глаза и представьте, что мы пролетаем над полями и лесами. (звучит музыка).
Первая остановка «Настроение»
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
- Ребята, посмотрите внимательно, какое необычное дерево на этой станции. (или остановке)
Игра «Яблочное настроение»
-Какое настроение у этого яблока? (веселое, радостное)
-…. (грустное, печальное)
-…. (испуганное, чего- то испугалось)
-…. (злое, сердитое, гневное)
-(удивленное)
-Молодцы ребята, угадали яблочное настроение.
Воспитатель предлагает присесть на стулья детям.
- Ребята, а когда мы радуемся? (когда все здоровы, когда приходит мама, когда дарят подарки, когда праздник и т. д.)
- А когда мы грустим? Когда становится грустно? (когда кто-то обидел, когда мама поругала, когда заболел, когда сломалась игрушка)
-Ребята, а почему нам иногда бывает страшно? Вам было когда-нибудь страшно (ответы детей)
Упражнение «У страх глаза велики»
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится,
от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает. (пожимают плечами и разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что никакого страха нет больше, никто ничего не боится, так как страх исчез. Верно?
- Ребята, а злится вы умеете? Давайте вместе позлимся.
Мы поиграем в игру «Шёл король Боровик».
«Шёл король Боровик» — (дети шагают на месте). Через лес напрямик.
Он грозил кулаком (дети грозят кулаком) И стучал каблуком (дети стучат ногой)
Король Боровик не в духе (нахмурить брови) Короля покусали мухи.
Эй король, Боровик Ты ж хороший старик. Никого не обижай Свои чувства выражай (дети показывают раскрытые ладошки)
Ох, я злюсь, ох я злюсь. Очень сильно я сержусь (дети показывают эмоцию злости)
Ты, тихонько подыши. Улыбнись от души (дети улыбаются).
- Вот ребята, какие бывают разные эмоции у нас.
- Молодцы! Мы с вами дружно выполнили задания на этой станции. Отправляемся на следующую. (дети садятся на ковер-самолет, говорят слова: «наш ковер-самолет отправляется в полет»).
Вторая остановка «Сказочная»
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.
- Ребята, вы любите сказки?
-Когда вы их слушаете или смотрите, у вас тоже меняется настроение. То смеетесь, то удивляетесь, то вам страшно. И все это зависит от сюжета и, в каком эмоциональном состоянии находится герой сказки. (на экране появляются сюжеты из разных сказок).
- Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы угадайте какое настроение вызывают, какую эмоцию испытывает герой сказки. Но отрывок дослушать нужно до конца. ( отрывки из сказок: «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Мойдодыр», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Доктор Айболит»).
Воспитатель хвалит детей. И обращает внимание на то, как мы незаметно очутились в волшебной стране.
Обращаю внимание на необычных кукол -рукавички эмоции. Дети подходят, рассматривают.
- Это жители волшебной страны, это они вам приготовили интересные задания, с которыми справились очень хорошо
- Кто знает, что такое эмоции? (ответы детей). Эмоции — это наши переживания. Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас
- Ребята, куклы очень любят играть. Я предлагаю вам выбрать любую куклу и поиграть с ней. Вы изобразите ту эмоцию, какая у куклы. (дети изображают эмоции).
-А вы хотите пригласить их к себе в группу? Давайте встанем на ковер-самолет. Произнесем слова: Наш ковер быстрей взлетай, наша группа нас встречай».
-Вот мы и в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
-А теперь позовем детей и поиграем с нашими куклами. Вы были молодцы!