Получи документы

Конспект НОД «В гости к жителям страны Эмоций»

Ольга Колесникова
Конспект НОД «В гости к жителям страны Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель- развитие социально-эмоционального интеллекта у старших дошкольников с помощью игрового пособия «Эмоциональные куклы»

Задачи:

-закрепить умение узнавать, называть и выражать эмоции (радости, злости, грусти, удивления, спокойствия, испуга)

-способствовать расширению знаний детей об эмоциях и их проявлениях

-создать комфортный эмоциональный настрой детей, используя пособие «Эмоциональные куклы».

Публикация «Конспект НОД „В гости к жителям страны Эмоций“» размещена в разделах

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, сплоченность детей, уверенность детей.

Оборудование: игрушка-цветок, макет дерева, картинки эмоции, икт, дидактическое пособие «Эмоциональные куклы», коврик пазл.

Предварительная работа: знакомство с эмоциями на занятиях, чтение художественных произведений, где герои испытывают разные эмоции и чувства, разучивание стихотворений, проведение игр и физминуток, работа с пиктограммами.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, а вы знаете, у меня сегодня отличное настроение. Я очень рада вас всех видеть.

-Я предлагаю поделиться хорошим настроением друг с другом. А поможет нам волшебный цветок. (воспитатель показывает детям).

-Давайте образуем круг настроения, передавая цветок из рук в руки посмотрим в глаза и улыбнемся. (дети передают цветок и выполняют упражнение).

-Теперь у всех вас отличное настроение. Да? (ответы детей)

-Я хочу предложить вам совершить путешествие в волшебную страну, где живут необычные жители – необычные куклы-эмоции. Но путь не близкий, нужно преодолеть несколько станций с заданиями.

-Вы готовы? (ответы детей).

- Не теряя ни минутки

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу

И улыбку не забудь!

-А полетим мы туда на ковре- самолете. Вставайте на ковер-самолет.

Говорят все вместе слова: «Мы уже в полете, на ковре на самолете

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться

В страну эмоций отправимся, со всеми задачами справимся.»

(воспитатель предлагает детям закрыть глаза)

- Закройте глаза и представьте, что мы пролетаем над полями и лесами. (звучит музыка).

Первая остановка «Настроение»

Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

- Ребята, посмотрите внимательно, какое необычное дерево на этой станции. (или остановке)

Игра «Яблочное настроение»

-Какое настроение у этого яблока? (веселое, радостное)

-…. (грустное, печальное)

-…. (испуганное, чего- то испугалось)

-…. (злое, сердитое, гневное)

-(удивленное)

-Молодцы ребята, угадали яблочное настроение.

Воспитатель предлагает присесть на стулья детям.

- Ребята, а когда мы радуемся? (когда все здоровы, когда приходит мама, когда дарят подарки, когда праздник и т. д.)

- А когда мы грустим? Когда становится грустно? (когда кто-то обидел, когда мама поругала, когда заболел, когда сломалась игрушка)

-Ребята, а почему нам иногда бывает страшно? Вам было когда-нибудь страшно (ответы детей)

Упражнение «У страх глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится,

от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает. (пожимают плечами и разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что никакого страха нет больше, никто ничего не боится, так как страх исчез. Верно?

- Ребята, а злится вы умеете? Давайте вместе позлимся.

Мы поиграем в игру «Шёл король Боровик».

«Шёл король Боровик»(дети шагают на месте). Через лес напрямик.

Он грозил кулаком (дети грозят кулаком) И стучал каблуком (дети стучат ногой)

Король Боровик не в духе (нахмурить брови) Короля покусали мухи.

Эй король, Боровик Ты ж хороший старик. Никого не обижай Свои чувства выражай (дети показывают раскрытые ладошки)

Ох, я злюсь, ох я злюсь. Очень сильно я сержусь (дети показывают эмоцию злости)

Ты, тихонько подыши. Улыбнись от души (дети улыбаются).

- Вот ребята, какие бывают разные эмоции у нас.

- Молодцы! Мы с вами дружно выполнили задания на этой станции. Отправляемся на следующую. (дети садятся на ковер-самолет, говорят слова: «наш ковер-самолет отправляется в полет»).

Вторая остановка «Сказочная»

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

- Ребята, вы любите сказки?

-Когда вы их слушаете или смотрите, у вас тоже меняется настроение. То смеетесь, то удивляетесь, то вам страшно. И все это зависит от сюжета и, в каком эмоциональном состоянии находится герой сказки. (на экране появляются сюжеты из разных сказок).

- Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы угадайте какое настроение вызывают, какую эмоцию испытывает герой сказки. Но отрывок дослушать нужно до конца. ( отрывки из сказок: «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Мойдодыр», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Доктор Айболит»).

Воспитатель хвалит детей. И обращает внимание на то, как мы незаметно очутились в волшебной стране.

Обращаю внимание на необычных кукол -рукавички эмоции. Дети подходят, рассматривают.

- Это жители волшебной страны, это они вам приготовили интересные задания, с которыми справились очень хорошо

- Кто знает, что такое эмоции? (ответы детей). Эмоции — это наши переживания. Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас

- Ребята, куклы очень любят играть. Я предлагаю вам выбрать любую куклу и поиграть с ней. Вы изобразите ту эмоцию, какая у куклы. (дети изображают эмоции).

-А вы хотите пригласить их к себе в группу? Давайте встанем на ковер-самолет. Произнесем слова: Наш ковер быстрей взлетай, наша группа нас встречай».

-Вот мы и в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

-А теперь позовем детей и поиграем с нашими куклами. Вы были молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к жителям страны Эмоций»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 21:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к жителям страны Эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова (УИ 539407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД