елена емельдяжева (данилина)
Конспект НОД. «В гости к бабушке Метелице»
конспекти нод содержит интеграцию пяти образовательный областей: физическая культура, познание, социализация, безопасность, художественное творчество. разработан на основе книги пензулаевой "занятия физкультурой с детьми младшего дошкольного возраста", а также книги волчковой "конспекты занятий с детьми второй младшей группы" с использованием элементов ТРИЗ.
Тема: Встреча зимы, под тема: в гости к бабушке Метелице
Интеграции образовательных областей: художественное творчество, физическая культура, социализация, здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД, „В гости к бабушке Метелице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
1. Формировать опыт деятельности детей энергично подпрыгивать на месте, доставая предмет, отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться. Упражнять в ходьбе, беге и сохранении равновесия. («Физическая культура»)
2. Продолжать формировать представления детей о зиме в процессе анализа матрицы (таблицы ТРИЗ) «Зачем нужен снег?» («Познание»)
3. Формировать опыт находить совместное решение проблемной ситуации. («Социализация»)
4. Побуждать детей следить за осанкой. Укреплять зрение детей в упражнении «Следим за снежинкой». («Здоровье»)
5. Формировать опыт передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в ритмичном нанесении мазков полупримакиванием, создавая картину снегопада. Продолжать формировать навыки пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику. Развивать художественное творчество детей посредством сочетания в работе традиционного приема (полупримакивание) с нетрадиционным (набрызг). («Художественное творчество»)
Методы и приемы: игра, анализ матрицы, показ воспитателем, опыт решения, продуктивная деятельность
Материалы и оборудование:
• Приглашение от бабушки Метелицы
• длинные листы бумаги (тонированной с изображением деревьев, белая гуашь, кисти, зубные щетки, стеки, снежинка на палочке.
• Оборудование: мат с разметками, плоские предметы, набор «Следы», обручи, ленточки (на каждого ребенка, колокольчик (погремушка, снежинка на прутке с веревочкой.
Логика НОД:
1. Дети получают приглашение в гости к бабушке Метелице.
2. Дети отправляются в дорогу, выполняя ритмические движения (смена вида движений в соответствии с изменением характера музыки (вместе с воспитателем) : ходьба, бег, кружение с ленточками.
3. Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Поиг-раем с обручем», тренируя выносливость, силу, ловкость.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди. Выпрямить руки перед собой, показывая обруч, вернуться в и. п. упражнение выполняется 3—4 раза
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх, наклониться, коснуться ободом обруча пола, выпрямиться, вернуться в и. п. упражнение выполняется 3—4 раза
И. п. : сидя в обруче, ноги согнуть в коленях. Встать, руки в упоре сзади, выпрямить ноги, вернуться в и. п. упражнение выполняется 3—4 раза
И. п. : лежа на спине, обруч в обеих руках у груди, ноги вместе. Поочередное сгибание и разгибание ног. упражнение выполняется 3—4 раза
4. Дети преодолевают 1 препятствие, выполняя игру - упражнение на ловкость «Ручеек» : прыжки в длину с места на мат.
5. Дети выполняют игру-упражнение на координацию «Через болото» : на полу расположены плоские предметы из набора «Следы» (на расстоянии 40 см). Дети переходят с одного предмета на другой, стараясь сохранить равновесие.
6. Дети упражняются в подпрыгивании в игре-упражнении на быстроту движений «Поймай снежинку» : дети подпрыгивают на месте, поднимая руки вверх и делая хлопок.
7. С детьми проводится подвижная игра с бегом «Лохматый пес».
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что-то будет.
8. Дети играют в малоподвижную игру «Ровным кругом».
9. Дети встречаются с бабушкой Метелицей. Они сетуют ей, что зима наступила, а снега нет.
10. Дети рассказывают, для чего нужен снег
растениям Укрыть корни деревьев, кустарников, травы от морозов
животным Укрыть норы, берлоги, будет теплее в них
людям Радует взгляд, можно играть
11. Дети решают проблемную ситуацию.
Бабушка Метелица показывает детям волшебную картину. Если на картине пойдет снег, то и на улице тоже пойдет снег. Как снег нарисовать?
12. Детям показывается прием полупримакивания
13. Дети самостоятельно рисуют снегопад, в процессе обращать внимание детей на свою осанку.
14. Детям предлагается составить коллективные композиции: где частый снег идет, где редкий снег
15. С детьми провести игровое упражнение «Следи за снежинкой»
16. Детям воспитатель показывает еще один прием – набрызг. (Этот прием выполняют не все дети, а только более развитые)
17. Дети исполняют хоровод для Метелицы и возвращаются в детский сад Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
18. Все рисунки объединяются в одну улицу.
19. Итог.