Евгения
Сценарий развлечения в старшей группе «Вместе с семьей за безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания родителей к необходимости принимать активное участие в формировании у детей дошкольного возраста понятия опасности, обусловленного безопасным поведением на дорогах.
Предварительная работа: выбор трех команд (родители и ребенок, домашнее задание для каждой команды - подготовить макет "Моя улица"
Ход развлечения.
В зал под веселую музыку входят дети и участники команд.
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Вместе с семьей за безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Мы живем с вами в большом городе, с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
Азбука улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Внимание! Внимание!
Нас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
1. Визитная карточка команды.
Ведущий: Ну, команды смелые,
Дружные, умелые
В центр зала выходите,
О себе вы расскажите!
(Команды выходят, представляют название, девиз и эмблему. Учитывается оригинальность, соответствие тематики, форма. Время выступления 1-3 минуты. Высший балл – 5.)
Ведущий: Вот мы и познакомились с нашими участниками.
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А кто нам в этом помогает?
Дети: Светофор
Ведущий: Правильно!
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три
Ведущий: Назовите их.
Дети: красный, желтый и зеленый
В середину зала выходят дети, в руках у них разноцветные круги – красный, желтый, зеленый. Читают стихотворения.
1 ребенок: Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
2 ребенок: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 ребенок: На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Молодцы ребята! Я очень рада, что вы так много знаете. А сейчас мы посмотрим, как хорошо наши участники знают правила дорожного движения.
2. Эстафета по знанию ПДД. (Каждый участник показывает знания ПДД, отвечая на вопросы. Вопросы задаются по очереди каждому члену трех команд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
1) Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
2) Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
3) Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (Переход)
4) Я по городу иду
Я в беду не попаду
Потому что твердо знаю,
Правила я выполняю (Пешеход)
5) Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
Как имя ему? (Регулировщик)
6) Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное…. (Внимание)
7) Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только … (Тротуар)
8) У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)
9) Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - … (Дорожный знак)
10) Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
11) Полосатая указка
Словно палочка из сказки (Жезл)
12) Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Игра с аудиторией «Что хотите – говорите».
Ведущий: Наши команды отлично справились с заданием. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Давайте поиграем. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
• Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
• Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
• Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
• Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
• Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
• Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
• Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
• Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Ведущий: Ребята, вы молодцы!
3. Ситуация – «ловушка».
Ведущий: А теперь давайте проверим, как наши команды справятся со следующим заданием.
Каждая команда вытягивает в конверте ситуацию-«ловушку». Родители должны совместно с ребенком обсудить и разобрать ее. Затем ребенок должен объяснить ситуацию членам жюри. Время на обсуждение – 1 минута. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.
На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?.
Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае?
Малолюдный участок дороги, где машины проезжают редко.
Школьники, забыв обо всем, играют в футбол на проезжей части. Ребенок, который наблюдает за этим с дедушкой, должен принять правильное решение. Каким оно должно быть?.
Игра с аудиторией «Поиски жезла»
Ведущий: ребята, давайте немного поиграем. Сейчас вы будете инспекторами ГИБДД. Вам нужно будет найти каждому свой жезл.
Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу ведущего (свисток) каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и поднять его вверх. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше. Игра проигрывается 2-3 раза с разными детьми.
4. Конкурс капитанов.
Ведущий: Следующее задание – конкурс капитанов «Объясни знак».
Ребенок, выбрав знак в конверте, должен собрать его из разрезанных частей, и попытаться жестами объяснить родителям содержание этого знака. Правильно ответившая команда (название этого знака) получает 5 баллов. Время 1-2 минуты.
Игра с аудиторией «Светофор»
Ведущий: Теперь давайте немножко поиграем, а я посмотрю, как внимательно вы ведете себя на дороге.
Под музыку. Дети встают в круг, ведущий показывает карточки с цветами светофора:
Красный – стоять на месте,
Желтый – стоя, хлопают в ладоши,
Зеленый – движение по кругу.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными.
5. Домашнее задание.
Ведущий: А сейчас проверим, как наши команды выполнили домашнее задание. Презентация макета «Моя улица». Учитываются: раскрытие темы, творчество. Высший балл – 5. Время выступления 2-3 минуты.
Ведущий: Наши команды справились и с этим заданием! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте поиграем. Когда я буду читать стихи, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети. Это я, это я, это все мои друзья).
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет? (Дети: Это я, это я, это все мои друзья)
Ведущий: Молодцы, никак вас не сбить с толка.
А сейчас предоставляется слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются победители)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорю всем «До свиданья!»
Под звуки марша дети выходят из зала.