Ольга Крохмаль
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Снегири» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме
- упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему
Развивающие:
- развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи, память, внимание, творческие способности
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД в форме интегрированного занятия „Снегири“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Оборудование: аудиозапись «Песня снегиря», магнитофон, телеэкран, проэктор, ноутбук, разрезные картинки «Снегири», презентация для составления стихотворения по методике синквейна, нарисованная кормушка из бумаги, бумага черная, красная, клей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
Воспитатель: Ребята отгадайте пожалуйста загадку:
Он с красной грудью,
И зимой, везде найдёт спасенье
Не испугается простуды —
И с первым снегом будет тут.
(Снегирь)
Воспитатель: Правильно ребята это снегирь. Я предлагаю послушать вам его песенку. (звучит аудиозапись «Песня снегиря»).
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Разрезные картинки». (Детям предлагается два комплекта картинок с изображением снегирей).
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подойти к нашему волшебному экрану и составить стихотворение из пяти строк, как вы думаете, что это за стихотворение получится. (Ответы детей, Правильно, это стихотворение по методике синквейна.
Воспитатель: Вы наверное уже догадались, сегодня вы с вами будем составлять стихотворение по методике синквейна про снегиря.
1 слайд – Снегирь
2 слайд - здесь мы должна с вами описать его признаки: красногрудый, черноголовый
3 слайд – рассказать о том, что он умеет делать: сидеть, петь, клевать
4 слайд – что он из себя представляет: символ холодной зимы
5 слайд – холод, зима
Воспитатель: вот мы с вами и составили стихотворение про снегиря, а сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку про наших снегирей.
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек! –
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.
Воспитатель: Я смастерила вот такую замечательную кормушку для птиц, даже корм насыпала, а кого же ребят не хватает, конечно же птиц, а как вы думаете каких птиц мы с вами сегодня будем делать, правильно – снегирей. А сделаем мы их с вами в технике оригами. Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики: пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц
Изготовление снегирей в технике оригами.
Рефлексия:
Воспитатель: скажите ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового узнали? Понравилось вам занятие?