Вероника Шигутова
Конспект НОД «В царстве Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В царстве Снежной королевы»
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей художественной литературы.
• Закрепить умение: ходить на носках, на пятках, широким шагом; бегать спиной вперёд; приставным галопом правым (левым) боком.
• Совершенствовать умение: ползать на четвереньках; сохранять равновесие при ходьбе на носках между предметами; прыгать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами.
Развивающие:
• Развивать творчество, физические качества – ловкость, координацию.
Воспитательные:
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Воспитывать взаимопомощь, коллективизм, интерес к занятиям физической культурой.
Участники: дети подготовительной группы 12 человек.
Проводит: инструктор по физической культуре Шигутова В. С.,
воспитатель Подорога С. И.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: музыкальное сопровождение, фольга, разрезанные иллюстрации сказок («Золушка», «Снежная королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная Шапочка», маты 2 шт., бруски 2 шт, тоннель, диски здоровья 4 шт., гимнастические палки 5 шт., конусы 6 шт., колокольчик, обручи 2 шт.,
Ход занятия. Дети входят в зал.
Инструктор: - Ребята, сегодня я приготовила для вас иллюстрации к различным сказкам, но назвать эти сказки и кто их написал, вы сможете только после того, как соберете картинки. Приступаем (дети собирают картинки сказок «Золушка», «Снежная королева», «Золотая рыбка», «Красная шапочка»).
- Как называется сказка, кто написал? (ответы детей)
- Скажите, в какой из этих сказок таинственным образом пропадает мальчик? («Снежная королева») Правильно, именно снежная королева похитила мальчика и унесла к себе в ледяное царство. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и помочь Герде в ее поисках?
I часть. Вводная.
Тогда не будем терять время, в одну шеренгу становись, напра-во! За направляющим налево шагом марш.
Внимание, руки в стороны, ходьба на носках. Спина прямая, подбородок не опускаем, плечи развернуть.
Внимание, руки за спиной полочкой, ходьба на пятках.
Внимание, руки на пояс, ходьба широким шагом, спину держим ровно.
Обычная ходьба.
А вот и первые препятствия на нашем пути – огромные снежные лабиринты. Придется пробираться ползком. Смотрите не задевайте потолок и стены, а то снег обрушится на вас.
1. Ползание по тоннелю на четвереньках.
Дальше сугробы.
2. Перепрыгивание через препятствия, отталкиваясь двумя ногами.
И вот мы попадаем в дремучий лес, пробираемся между деревьями.
3. Руки на пояс, ходьба на носках между елочками.
Повторить 2 раза.
Нам следует поторопиться.
Обычный бег.
Внимание, приставным галопом правым боком (1 круг).
Внимание, приставным галопом левым боком в том же направлении (1 круг).
Внимание, бег спиной вперед (1 круг).
Внимание ребята! Перед нами ровное снежное поле, переходим на спокойную ходьбу. Но что это? Звучит запись «Ветер».
- Снежная королева отправила Метель и Вьюгу, чтобы задержать нас. Давайте превратимся в снежинки и перехитрим ее помощников. Через центр зала в колонну по три шагом марш.
II часть. Основная
ОРУ: «Снежинки»
1. «Снежинки просыпаются».
И. п. : основная стойка, руки вниз.
1-2-руки в стороны, вверх, подняться на носочки.
3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. (8 раз)
2. «Снежинки удивляются».
И. П. – ноги врозь, руки на пояс.
1- Повороты туловища вправо, руки в стороны, плечи вверх.
2- и. п.
3- Повороты туловища влево, руки в стороны, плечи вверх.
4- и. п. (по 4 раза в сторону)
3. «Снежные комочки».
И. П. - Сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре.
1 –согнуть ноги, обхватить их руками, голову прижать к коленям.
2 – и. п.
3 –4 повторить. (8 раз)
4. «Снежинки расправляют лучики».
И. П. – Лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища.
1- ноги, руки в стороны одновременно. (расправила снежинка лучики)
2- и. п. (закрыла) .
3 –4 повторить. (8 раз)
5. «Снежинка летит»
И. П. – лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе.
1-3 – прогнуться, руки, ноги в стороны, (летит снежинка).
4– упала, и. п. (8 раз)
6. «Вырос сугроб».
И. п. стоя на четвереньках.
1-выпрямить ноги, руки, смотреть на колени.
2- и. п. (8 раз)
7. «Прыжки»
И. п. ноги врозь. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (вправо 10- влево 10) повторить 2 раза
8. «Сдуваем снежинку». Упражнение на дыхание 2 раза.
Перестроение в колонну по одному.
ОВД
- А впереди у нас новые препятствия. Чтобы попасть в замок, вам нужно преодолеть ледяную пустыню.
1. Придется пробираться по плавающим льдинам – делаем по 2 поворота на вращающихся дисках вправо-влево.
2. Во льду появились трещины. Через них выполнить прыжки боком (правым-левым). Дальше снова лес.
3. Ну а поможет оживить сердце Кая звон волшебного колокольчика. Делаем разбег и подпрыгиваем до колокольчика.
Вперед, ребята. (Выполнить упражнения 2- 3 раза).
Звучит музыка, открывается панорама дворца Снежной королевы.
- Ребята, вы добились цели, благодаря своей ловкости, смелости и находчивости. Молодцы!
Звучит аудиозапись (Кай благодарит детей за освобождение).
- Теперь мы можем отправляться назад. А добраться до дома нам помогут быстрые олени. В одну шеренгу становись! На первый-второй рассчитайсь. Первые номера – два шага вперед.
Проводится подвижная игра «Олени»
- Закончили. Молодцы! А теперь н
вам надо выполнить просьбу Кая, помочь оживить его розы. Пройдите к столам и приступим к работе. (Дети с воспитателем изготавливают из фольги розы).
Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Скажите, а что вызвало у вас трудности? Что вам больше всего запомнилось?
Мне понравилось, как вы, дружно преодолевая трудности помогли Герде спасти Кая. На этом наше занятие закончилось всем спасибо. А гостям скажем: «До свидания!».