Лидия Акимова
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в адаптационный период для детей второй группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема : «Божья коровка».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в группе;
знакомство детей с божьей коровкой.
Публикация «Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
-воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред
-развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
Речевое развитие:
- вызвать желание проговаривать вслед за воспитателем звук - ж, звук - а,
звук у, отдельные слова и фразы.
- расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать творческие способности детей.
Физическое развитие:
-развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
-развитие умения действовать по правилам игры.
Предварительная работа:
-чтение потешки о божьей коровке.
-рассматривание фотоиллюстраций насекомых.
-знакомство детей с подвижной игрой «Божья коровка и ветер»;
-знакомство с музыкой «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков
Материалы: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы, большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики, черная краска (гуашь, лист с изображением божьей коровки.
Ход НОД:
1. Организационная часть:
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит :
-К нам в гости прилетела божья коровка. - Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем обращает внимание детей на то, что на спинке божьей коровки много точек.
-Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем ее поймать.
Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно, дети повторяют показанные движения.
Отрабатывается звук ж-ж-ж.
-Ребята, давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
-Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держит воображаемого жучка.
2. Основная часть.
-Воспитатель рассказывает потешку, и показывает движения.
Дети повторяют за ним.
Божья коровка, - ритмично покачивают ладонями
Улети на небо - взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, - машут кистями рук на себя
Черного и белого - ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого. - грозят указательным пальцем.
-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки (можно широко открыть рот и длительно произносить звук-А).
-Согрелась наша божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляя под холодные струйки воздуха ладошки (на начальном этапе - на выдохе длительно произносить звук-У).
Физкультминутка:
-А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
-Мы вокруг себя покружились
-И в божьих коровок превратились
(Все кружатся).
-Божьи коровки, покажите мне ваши головки,
(Показываем головки).
-Божьи коровки, покажите мне ваши носики,
(Показываем носики).
-Божьи коровки, покажите мне ваши ротики,
(Показываем ротики).
-Божьи коровки, покажите мне ваши ручки-крылышки,
(Показываем ручки-крылышки).
-Божьи коровки, покажите мне ваши ножки,
(Показываем ножки).
Божьи коровки, покажите мне ваши животики,
(Показываем животики).
-Замечательно! А теперь поиграем в подвижную игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам (дети на четвереньках ползают по ковру).
-Подул злой, холодный ветер, перевернул жучков (переворачиваются на спинку, шевелят расслабленными руками и ногами).
Если воспитатель наблюдают у кого-то из детей напряжение, скованность, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.
-Подул теплый ветерок, помог жучкам перевернуться (снова ползают на четвереньках).
Игра повторяется 2-3 раза.
-Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети изображают полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
Музыка «Полет шмеля».
-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки.
Дети бегут в объятия воспитателя.
Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различные по величине (большие и маленькие матрешки, машинки….) и говорит: «Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками, помогите ей выбрать маленькие игрушки». Дети выбирают игрушки.
-Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая. Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими одновременно. (При необходимости воспитатель может взять руку ребенка в свои и показать им как выполняются вращательные движения).
Заключительная часть:
Дети садятся за столы
«Рисование божьей коровки».
Воспитатель раздает краски (гуашь) и листы с изображением божьих коровок.
-Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Дети вслед за воспитателем, обмакивают указательные пальцы в черную краску и закрашивают круги на спинах божьих коровок.
Дети и воспитатель вспоминают, какие упражнения проводились на занятии и обсуждают, что им больше понравилось.
Воспитатель говорит: - Божьей коровке очень у нас понравилось, но пришла пора прощаться.