Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок?»

котова наталья
Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок

Цель: закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

-закреплять умение детей называть характерные признаки зимы;

-составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

-подбирать слова обозначающие действие, признак;

-активизировать произношение звука (у);

-развивать мелкую моторику;

-развивать чувство сплоченности коллектива;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Почему не спит медвежонок?“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Ход занятия:

(дети выходят и встают в круг)

-Ребята, сегодня у нас в группе гости! Давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

-коммуникативная игра:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

-Ребята, отгадайте загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Все кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

-Когда это бывает? (зимой) Как вы догадались? Конечно же, зимой. Зима – прекрасное время года!

-Ребята, посмотрите, кто это прячется под елочкой? (воспитатель обращает внимание на спрятавшегося медвежонка) Какой медвежонок? Как называют маму медвежонка? А папу? Что медведи делают зимой? (спят) Где они спят? (в берлоге)

- Что медвежонок сейчас должен делать? (спать) Давайте спросим его, почему он не спит? (воспитатель называет детей и они задают медвежонку вопросы)

-Медвежонок : «Мама мне сказала, зимой я должен спать. Но мне хочется узнать, что бывает зимой!»

-Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

-Вот и наступила зима. Какая она? (Снежная, морозная, холодная) Что бывает зимой? (снег) Какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный) А снег из чего состоит? (из снежинок) Они какие? (белые, легкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные) А что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки!

-Если падает медленно на землю много-много снега, как называется это явление? (снегопад) Давайте устроим настоящий снегопад у нас в группе. (проводится дыхательная гимнастика «Снегопад»)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

-Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (метель, вьюга) Как воет вьюга? (у-ууу) Давайте споем песенку вьюги: сначала громко, затем тихо. (игра повторяется несколько раз)

-Ребята, а если зимой пригреет солнышко и на улице станет тепло, что будет со снегом? (станет липкий) Что можно делать с липким снегом? А как выглядит снег в солнечный день (блестит и сверкает на солнце) А когда мы идем в морозный день по улице, что мы слышим? (снег хрустит) А что происходит с реками и озерами зимой? (покрываются льдом)

-Давайте поиграем в игру, которая называется «Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши. (снежинка, санки, ручейки, лед, рукавички, трава, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, лыжи, снегири, мороз).

-Молодцы! Вы все знаете про зиму! (дети садятся на стульчики)

- -Вот, Мушутка, сколько наши ребята рассказали тебе о зиме. Ты все запомнил? А еще ребята хотят рассказать тебе, что они любят зимой. А помогут им картинки, чтобы они ничего не забыли. (на доске картинки для рассказа о зимних забавах, дети составляют рассказ)

Наступила зима. Выпал снег. Дети надели теплую одежду, и пошли гулять. Они весело катались на лыжах и санках. А потом лепили снеговика. Хорошо зимой!

-А на память о нашей встрече мы для тебя Мишутка, сделаем подарок. Это будет картина «Зимний лес». Ты будешь смотреть на нее и вспоминать зиму. (выполняется коллективная работа «Зимний лес»)

Медвежонок : -Спасибо, ребята! Теперь я знаю многое о зиме.

-И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. (медвежонок возвращается под елочку в берлогу)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок?»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 17:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок?»» (включая файлы) размещена пользователем котова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД