котова наталья
Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок?»
Цель: закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
-закреплять умение детей называть характерные признаки зимы;
-составлять короткий рассказ по опорным картинкам;
-подбирать слова обозначающие действие, признак;
-активизировать произношение звука (у);
-развивать мелкую моторику;
-развивать чувство сплоченности коллектива;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Почему не спит медвежонок?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
Ход занятия:
(дети выходят и встают в круг)
-Ребята, сегодня у нас в группе гости! Давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
-коммуникативная игра:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
-Ребята, отгадайте загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Все кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
-Когда это бывает? (зимой) Как вы догадались? Конечно же, зимой. Зима – прекрасное время года!
-Ребята, посмотрите, кто это прячется под елочкой? (воспитатель обращает внимание на спрятавшегося медвежонка) Какой медвежонок? Как называют маму медвежонка? А папу? Что медведи делают зимой? (спят) Где они спят? (в берлоге)
- Что медвежонок сейчас должен делать? (спать) Давайте спросим его, почему он не спит? (воспитатель называет детей и они задают медвежонку вопросы)
-Медвежонок : «Мама мне сказала, зимой я должен спать. Но мне хочется узнать, что бывает зимой!»
-Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?
-Вот и наступила зима. Какая она? (Снежная, морозная, холодная) Что бывает зимой? (снег) Какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный) А снег из чего состоит? (из снежинок) Они какие? (белые, легкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные) А что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки!
-Если падает медленно на землю много-много снега, как называется это явление? (снегопад) Давайте устроим настоящий снегопад у нас в группе. (проводится дыхательная гимнастика «Снегопад»)
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
-Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (метель, вьюга) Как воет вьюга? (у-ууу) Давайте споем песенку вьюги: сначала громко, затем тихо. (игра повторяется несколько раз)
-Ребята, а если зимой пригреет солнышко и на улице станет тепло, что будет со снегом? (станет липкий) Что можно делать с липким снегом? А как выглядит снег в солнечный день (блестит и сверкает на солнце) А когда мы идем в морозный день по улице, что мы слышим? (снег хрустит) А что происходит с реками и озерами зимой? (покрываются льдом)
-Давайте поиграем в игру, которая называется «Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши. (снежинка, санки, ручейки, лед, рукавички, трава, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, лыжи, снегири, мороз).
-Молодцы! Вы все знаете про зиму! (дети садятся на стульчики)
- -Вот, Мушутка, сколько наши ребята рассказали тебе о зиме. Ты все запомнил? А еще ребята хотят рассказать тебе, что они любят зимой. А помогут им картинки, чтобы они ничего не забыли. (на доске картинки для рассказа о зимних забавах, дети составляют рассказ)
Наступила зима. Выпал снег. Дети надели теплую одежду, и пошли гулять. Они весело катались на лыжах и санках. А потом лепили снеговика. Хорошо зимой!
-А на память о нашей встрече мы для тебя Мишутка, сделаем подарок. Это будет картина «Зимний лес». Ты будешь смотреть на нее и вспоминать зиму. (выполняется коллективная работа «Зимний лес»)
Медвежонок : -Спасибо, ребята! Теперь я знаю многое о зиме.
-И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. (медвежонок возвращается под елочку в берлогу)