МААМ-картинки

НОД по формированию математических представлений и развития речи — конспект «Непослушный медвежонок»

ирина щипко
НОД по формированию математических представлений и развития речи — конспект «Непослушный медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять счет до 5, количественный и порядковый. Закреплять знание цифр от 1 до5. Закреплять сравнение 2х групп предметов используя слуховые анализаторы. Продолжать различать полоски по ширине. Раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания. Закреплять знание геометрических фигур и форм. Упражняться в делении слов на слоги. Упражняться в названии детенышей животных. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оказать помощь.

Публикация «НОД по формированию математических представлений и развития речи — конспект „Непослушный медвежонок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос. - Сорока на хвосте принесла последние новости: «В глухом лесу, в берлоге жила- была медведица- мама со своим сыном Мишуткой. Как-то раз отправляясь за медом мама сказала своему сыну: - Я пошла за медом. А ты сиди дома и жди меня. - Хорошо мама. Медвежонок обещал маме из берлоги не выходить. А сам выбежал из берлоги и ушел в лес. Мама Медведица пришла домой, а сынишки нет. Села она и горько заплакала. Попросила медведица всех лесных зверей, и даже людей отыскать ее непутевого сына.

Вос. - Ну что дети поможем маме Медведице отыскать Медвежонка?

(Дети соглашаются и отправляются в лес)

Вос. - Раз, два повернись, и в лесу очутись (дети выполняют)

Дети садятся за столы.

Вос. - В лесу много зверей искало мишутку

(воспитатель начинает, дети договаривают)

Лиса - с лисятами

Волк - с.

Белка - с.

Ежик - с.

Заяц - с.

Но никто не мог его найти.

Вос. Ну вот мы с вами и прибыли в лес. (На доске у воспитателя 5 елочек)

Дети давайте посчитаем сколько в лесу елочек.

Какой цифрой можно обозначить количество елочек (5)

Дети, все ли елочки одинаковой высоты (Нет, все разные)

Дети давайте расставим елочки по росту, от самой высокой, до самой

низкой.

Вызывается ребенок, он расставляет елочки по росту. Каждая елочка обозначается цифрой. (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая)

Вос. - Да ребята, количество предметов можно посчитать и обозначить цифрой.

Вос. - В лесу две дороги. Одна дорога узкая, другая широкая. (У детей на столах разные полоски)

Девочки пойдут искать медвежонка по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Дети сравнивают и отыскивают нужные полоски. Объясняют, сравнивают.

Воспитатель берет деревянный металлофон и начинает стучать. - Дети, кто это стучит в лесу? (ответ детей) (Дятел) Послушайте задание;

Положить на верхнюю полоску карточки столько кружочков, сколько раз вы услышите стук. (4)

Положите на нижнюю полоску карточки столько кружочков, сколько раз вы услышите стук (5)

Дети сравнивают количество и уравнивают.

Вос. Кажется дятел перестал стучать.

Физ. Минутка «Медвежата в чаще жили»

Вос. - Дятел хватит работать. Не видно ли тебе медвежонка?

Дятел: - Нет медвежонка не видно, но я вижу какую- то корзину.

Воспит. берет корзину.

Проводится игра «Назови геометрическую фигуру или форму» В корзине еще задание «Раздели слова на слоги» (ли-са, со-ро-ка, дя - тел, лес) Дети хлопками делят слова на слоги. Вос. - Дятел, слетай на макушку дерева, посмотри повнимательней, не видать ли медвежонка?

Дятел: - Ой, вижу ямку, в ямке непослушный Медвежонок. Надо помочь медвежонку выбраться из ямки.

Дети думают, рассуждают. Воспитатель предлагает из счетных палочек сделать лесенку. Дети выкладывают лесенку.

Вос. - Медвежонок спасен. Надо помочь медвежонку добраться до мамы Медведицы. (Дети выполняют последнее задание) Задание на мелкую моторику «Доведи медведя до мамы».

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. ПОМОЖЕМ ЛЕНИВИЦЕ Формирование элементарных математических представлений Цель. Закрепить навыки счета. Продолжать учить решать математические.

НОД с детьми второй младшей группы с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования «Непослушный медвежонок» Аннотация Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка» Направление: художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию математических представлений и развития речи — конспект «Непослушный медвежонок»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 12:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию математических представлений и развития речи — конспект «Непослушный медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем ирина щипко (УИ 315191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД