МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке»

Елена Попова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

«В гости к бабушке»

Подготовила воспитатель: Попова Е. Е.

2017 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром).

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: создать условия для знакомства детей с домашними животными.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, с особенностями их поведения и питания (корова, петух, курица, коза, кошка, собака).

2. Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

3. Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Методические приё мы: художественное слово, вопросы, указания, игровые приёмы.

Предварительная работа:

- чтение произведений о домашних животных;

- беседы;

- чтение стихотворений, потешек;

- рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Оборудование и материалы: панорама деревенского двора; игрушки – корова, коза, петух, курица, кошка, собака; корм для животных – сено, молоко, пшено, косточка (муляж, листья капусты; платок для бабушки; печеные оладьи; аудиозапись голосов животных.

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от моей знакомой, бабушки Нюры, она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? Поедем в гости?

Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами украшали платок красивыми цветами, давайте возьмем его и подарим бабушке, чтоб в холодный вечерок согревал её платок.

Воспитатель: На чём же мы поедем? Нас так много! Мы поедем на поезде!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь,

Я ваш новый паровоз,

Ничего что без колес.

Топотушками пойдём,

За вагончиком вагон.

(Звучит фонограмма поезда)

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Дети называют разные виды транспорта.

Дети двигаются топающим шагом за воспитателем.

Мотивация детей на предстоящую

деятельность

Воспитатель: Вот и остановка, деревня Сосновка. Здесь живёт бабушка Нюра. Вы, ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову.

(воспитатель уходит за ширму, надевает платок. выходит в образе бабушки)

Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада! Спасибо за подарок, мне так понравился ваш платок, вы очень постарались. Ребятки, а я приглашаю вас ко мне во двор, хочу познакомить вас со своими друзьями – домашними животными.

(ширма убирается, стоит стол, на котором находится макет бабушкиного двора)

Дети стоят около ширмы.

Дети садятся на стульчики вокруг стола.

2 часть – основная

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, с особенностями их поведения и питания.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятия её детьми

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

(звучит фонограмма голоса петуха)

Бабушка : Ребята, кто это?

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Бабушка : Правильно, ребята! Это петушок! Он просыпается вместе с солнышком и будит всех своей песенкой.

Как поёт петушок?

(звучит фонограмма голоса коровы)

Бабушка : Узнали, ребятки, кто это?

(показывает детям корову). Да это моя Бурёнушка, кормилица. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Бабушка : Молоко очень полезное. А вы любите молоко?

Бабушка : Чтобы корова давала молоко, за ней надо ухаживать. Кормить, поить водичкой. Что летом ест корова? А зимой? Летом корова ест траву, а зимой сено.

Ребятки, а давайте расскажем про корову потешку.

(бабушка и дети читают потешку и выполняют движения согласно словам потешки)

Рано-рано поутру

Пастушок: ту-ру-ру-ру (показать игру на дудочке)

А коровки в лад ему затянули: му-му-му (показать рожки и промычать)

Ты, Бурёнушка, ступай в чисто поле погуляй (гладят руками по коленкам)

А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком (пьют молоко).

(звучит фонограмма голоса козы)

Бабушка : Ой, кто это ко мне прибежал, в огород забежал? (показывает детям козу)

Бабушка : Коза тоже даёт нам молоко. Оно тоже очень полезное. А еще коза дает нам пух, из которого я пряду нитки и вяжу разные изделия. (показывает вязаные изделия и дает их пощупать детям). За козой тоже надо ухаживать. Кормить и поить. Кто знает, что любит есть коза? (листья капусты)

(звучит фонограмма голоса курицы)

Бабушка : Ребята, вы узнали, кто это?

(показывает курицу)

Бабушка : Правильно, ребята! Как вы думаете, что любят кушать петушок и курочка?

Бабушка : Давайте, ребята мы с вами поиграем! Я буду курочкой, а вы моими цыплятами.

(под фонограмму проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»)

Бабушка : Посмотрите, кто ещё живёт на моём дворе.

(звучит фонограмма голоса собаки)

Бабушка : Кто это?

Я тявкать умею, умею рычать,

Умею своих от чужих отличать.

Бабушка : Это моя собачка Дружок.

Собака – наш друг. Собака сторожит дом, она любит своих хозяев, а чужих не пускает. Посмотрите, ребята, это дом где живет собака. Называется он – будка.

А что собака любит кушать? (косточку)

(звучит фонограмма голоса кошки)

Бабушка :

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Это моя кошка Мурка. В деревенском доме кошка ночью ловит мышей, мыши дому не нужны, потому что они грызут продукты.

Когда мы кошку гладим, она поёт песенку, какую?

А когда хочет кушать, как кричит?

Ребята, а что кошка любит кушать? (

Бабушка : Ребята, какие вы молодцы!

Бабушка : Ребятки, устала я немножко, а животные мои голодные стоят, вы поможете бабушке покормить их?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

На столе 5 тарелок:

1 – лежит сено; 2 – лежит косточка; 3 – лежат капустные листочки; 4 – насыпано пшено; 5 – налито молоко.

Расставлены картинки с изображением домашних животных.

Бабушка : Как вы думаете, из каких тарелочек будут есть мои животные?

Бабушка благодарит детей за помощь. Прощается с детьми, уходит за ширму, снимает шаль.

Возвращается воспитателем.

Звучит фонограмма поезда. Воспитатель с детьми уезжают в группу.

Цель: Обобщить знание детей о домашних животных.

Воспитатель: ребята, куда же мы сегодня ездили?

С кем мы познакомились?

Это домашние животные. Они живут дома или рядом с человеком. Мы их укрываем от мороза, кормим, поим, ласково гладим. Они к нам очень привязаны.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что передала нам бабушка Нюра. Это вкусные оладушки и молочко, которое надоила её корова Бурёнка.

Давайте отведаем эту вкуснятину.

Дети слушают фонограмму.

Ответы детей: петушок

Дети слушают.

Дети кричат Ку-ка-ре-ку!

Ответы детей: корова

Дети отвечают: дает молоко

Ответы детей: да

Ответы детей

Дети выполняют движения и проговаривают слова.

Ответы детей: коза

Дети рассматривают и щупают вязаные изделия.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Ответы детей: курочка

Ответы детей: зёрнышки.

Дети надевают атрибуты для игры. Играют в игру.

Ответы детей: собака

Ответы детей: косточки. мясо

Ответы детей: кошка

Дети поют мур-мур.

Дети кричат мяу-мяу.

Ответы детей: молоко

Ответы детей: да

Дети по очереди расставляют тарелочки к животным.

Дети двигаются топающим шагом за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети моют руки и садятся за столы отведать бабушкиных оладушек.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 364322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД