Елена Попова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
«В гости к бабушке»
Подготовила воспитатель: Попова Е. Е.
2017 г.
Образовательная область: Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром).
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: создать условия для знакомства детей с домашними животными.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, с особенностями их поведения и питания (корова, петух, курица, коза, кошка, собака).
2. Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
3. Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Методические приё мы: художественное слово, вопросы, указания, игровые приёмы.
Предварительная работа:
- чтение произведений о домашних животных;
- беседы;
- чтение стихотворений, потешек;
- рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Оборудование и материалы: панорама деревенского двора; игрушки – корова, коза, петух, курица, кошка, собака; корм для животных – сено, молоко, пшено, косточка (муляж, листья капусты; платок для бабушки; печеные оладьи; аудиозапись голосов животных.
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность.
Создание образовательной ситуации
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от моей знакомой, бабушки Нюры, она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? Поедем в гости?
Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами украшали платок красивыми цветами, давайте возьмем его и подарим бабушке, чтоб в холодный вечерок согревал её платок.
Воспитатель: На чём же мы поедем? Нас так много! Мы поедем на поезде!
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь,
Я ваш новый паровоз,
Ничего что без колес.
Топотушками пойдём,
За вагончиком вагон.
(Звучит фонограмма поезда)
Ответы детей: да
Ответы детей: да
Дети называют разные виды транспорта.
Дети двигаются топающим шагом за воспитателем.
Мотивация детей на предстоящую
деятельность
Воспитатель: Вот и остановка, деревня Сосновка. Здесь живёт бабушка Нюра. Вы, ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову.
(воспитатель уходит за ширму, надевает платок. выходит в образе бабушки)
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада! Спасибо за подарок, мне так понравился ваш платок, вы очень постарались. Ребятки, а я приглашаю вас ко мне во двор, хочу познакомить вас со своими друзьями – домашними животными.
(ширма убирается, стоит стол, на котором находится макет бабушкиного двора)
Дети стоят около ширмы.
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
2 часть – основная
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, с особенностями их поведения и питания.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятия её детьми
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми
3 часть – заключительная
Подведение итогов деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
(звучит фонограмма голоса петуха)
Бабушка : Ребята, кто это?
Ночь прошла,
Темноту унесла,
Замолчал сверчок,
Запел петушок
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Бабушка : Правильно, ребята! Это петушок! Он просыпается вместе с солнышком и будит всех своей песенкой.
Как поёт петушок?
(звучит фонограмма голоса коровы)
Бабушка : Узнали, ребятки, кто это?
(показывает детям корову). Да это моя Бурёнушка, кормилица. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Бабушка : Молоко очень полезное. А вы любите молоко?
Бабушка : Чтобы корова давала молоко, за ней надо ухаживать. Кормить, поить водичкой. Что летом ест корова? А зимой? Летом корова ест траву, а зимой сено.
Ребятки, а давайте расскажем про корову потешку.
(бабушка и дети читают потешку и выполняют движения согласно словам потешки)
Рано-рано поутру
Пастушок: ту-ру-ру-ру (показать игру на дудочке)
А коровки в лад ему затянули: му-му-му (показать рожки и промычать)
Ты, Бурёнушка, ступай в чисто поле погуляй (гладят руками по коленкам)
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком (пьют молоко).
(звучит фонограмма голоса козы)
Бабушка : Ой, кто это ко мне прибежал, в огород забежал? (показывает детям козу)
Бабушка : Коза тоже даёт нам молоко. Оно тоже очень полезное. А еще коза дает нам пух, из которого я пряду нитки и вяжу разные изделия. (показывает вязаные изделия и дает их пощупать детям). За козой тоже надо ухаживать. Кормить и поить. Кто знает, что любит есть коза? (листья капусты)
(звучит фонограмма голоса курицы)
Бабушка : Ребята, вы узнали, кто это?
(показывает курицу)
Бабушка : Правильно, ребята! Как вы думаете, что любят кушать петушок и курочка?
Бабушка : Давайте, ребята мы с вами поиграем! Я буду курочкой, а вы моими цыплятами.
(под фонограмму проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»)
Бабушка : Посмотрите, кто ещё живёт на моём дворе.
(звучит фонограмма голоса собаки)
Бабушка : Кто это?
Я тявкать умею, умею рычать,
Умею своих от чужих отличать.
Бабушка : Это моя собачка Дружок.
Собака – наш друг. Собака сторожит дом, она любит своих хозяев, а чужих не пускает. Посмотрите, ребята, это дом где живет собака. Называется он – будка.
А что собака любит кушать? (косточку)
(звучит фонограмма голоса кошки)
Бабушка :
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Это моя кошка Мурка. В деревенском доме кошка ночью ловит мышей, мыши дому не нужны, потому что они грызут продукты.
Когда мы кошку гладим, она поёт песенку, какую?
А когда хочет кушать, как кричит?
Ребята, а что кошка любит кушать? (
Бабушка : Ребята, какие вы молодцы!
Бабушка : Ребятки, устала я немножко, а животные мои голодные стоят, вы поможете бабушке покормить их?
Дидактическая игра «Кто что ест?»
На столе 5 тарелок:
1 – лежит сено; 2 – лежит косточка; 3 – лежат капустные листочки; 4 – насыпано пшено; 5 – налито молоко.
Расставлены картинки с изображением домашних животных.
Бабушка : Как вы думаете, из каких тарелочек будут есть мои животные?
Бабушка благодарит детей за помощь. Прощается с детьми, уходит за ширму, снимает шаль.
Возвращается воспитателем.
Звучит фонограмма поезда. Воспитатель с детьми уезжают в группу.
Цель: Обобщить знание детей о домашних животных.
Воспитатель: ребята, куда же мы сегодня ездили?
С кем мы познакомились?
Это домашние животные. Они живут дома или рядом с человеком. Мы их укрываем от мороза, кормим, поим, ласково гладим. Они к нам очень привязаны.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что передала нам бабушка Нюра. Это вкусные оладушки и молочко, которое надоила её корова Бурёнка.
Давайте отведаем эту вкуснятину.
Дети слушают фонограмму.
Ответы детей: петушок
Дети слушают.
Дети кричат Ку-ка-ре-ку!
Ответы детей: корова
Дети отвечают: дает молоко
Ответы детей: да
Ответы детей
Дети выполняют движения и проговаривают слова.
Ответы детей: коза
Дети рассматривают и щупают вязаные изделия.
Ответы детей.
Дети отвечают.
Ответы детей: курочка
Ответы детей: зёрнышки.
Дети надевают атрибуты для игры. Играют в игру.
Ответы детей: собака
Ответы детей: косточки. мясо
Ответы детей: кошка
Дети поют мур-мур.
Дети кричат мяу-мяу.
Ответы детей: молоко
Ответы детей: да
Дети по очереди расставляют тарелочки к животным.
Дети двигаются топающим шагом за воспитателем.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети моют руки и садятся за столы отведать бабушкиных оладушек.