Елена Иванова
Конспект НОД в первой младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя
Иванова Елена Николаевна
Программное содержание:
- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
- продолжать знакомить детей с окружающим миром (лесными зверями);
- узнавать и называть животных по голосу;
- упражнять в звукоподражании и умении координировать слова с движениями;
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность;
- учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
Материал: сундук, домик, игрушки-звери; силуэты сахарницы и чашек, белые квадраты из бумаги, белые бумажные полоски (прямоугольники, клей, салфетки, клеенки; магнитофон, аудиозапись логоритмических песен.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- обогащение развивающей среды группы игрушками, иллюстрациями с изображением персонажей сказки;
- рассматривание иллюстраций к сказке, в книгах разных издательств;
- индивидуальное заучивание стихов, потешек о персонажах сказки теремок;
- обучение работы с ножницами (индивидуальная работа).
Ход:
Кот. : - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Кот обращает внимание детей на волшебный сундучок и предлагает рассмотреть содержимое.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
- А кто живет в теремке?
Дидактическая игра «Достань и назови».
Дети поочередно достают игрушки и по мере рассматривания сажают их в теремок.
В. - Это мышка. Она говорит: пи-пи - пи! Мышка умеет бегать.
(Предложить попищать и побегать как мышка – тихо, мелкими шашками)
- Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Д. : «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
В. : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Д. : Мышка поселилась в теремке.
В. : -Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте! Это лягушка. Она умеет квакать: ква-ква-ква! Лягушка прыгает. (Дети прыгают и квакают как лягушки)
В. : - Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку? А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
В. : - После лягушки кто к теремку пришел? Заяц. У него длинные уши и короткий хвост. Он прыгает. Как прыгают зайчики?
Музыкальное упражнение «Зайчики»:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
В. : - Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик. Кто следующий пришел к теремку? (Лиса). А лиса какая? (Хитрая, рыжая, игривая).
Речевое упражнение «Лиса»:
Са-са-са это хитрая лиса,
Су-су-су и живет она в лесу,
Сы-сы-сы- много дела у лисы,
Со-со-со лиса крутит колесо.
В. : - Стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел (Волчок-серый бочок) Ребята, а в этой сказке волк злой? Он грустный. Как волк грустит и воет?
Речевое упражнение (проговаривание гласного звука «у-у-у-у…»)
В. : Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
В. : - Ну и самым последним кто пришел к теремку? (Медведь косолапый). А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою - топ!
В. : - Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Д. : - Теремок развалился.
В. : - Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Д. : - Решили новый теремок строить, все вместе.
В. : - И построили лучше прежнего. А как они строили новый теремок?
Пальчиковая игра «Домик».
(Дети хором проговаривают стих и жестикулируют)
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Мы построим новый дом!
Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)
Вот такая!
Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Строим- строим целый день! (стучат кулачком о кулачок)
Строить домик нам не лень.
Позовем мы в дом гостей ("зовут" рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)
В. : Стали звери вместе жить,
Стали жить и не тужить.
Дружно, весело живут,
О дружбе песенку поют.
В. : А потом в честь новоселья звери решили устроить праздник и пускали веселые мыльные пузыри.
В. : Фууу-ух! Уморились звери, устали с пузырями играть. Решили отдохнуть, чаю попить. Вот чашки есть, ложки есть, чай есть…
Кот: А сахар у вас имеется? С сахаром чай вкуснее, слаще!
Воспитатель предлагает подарить зверям на новоселье угощение – сладкий сахар к чаю.
Аппликация «Подарок на новоселье»
Дети садятся за столы и наклеивают белые квадратики (кусочки сахара) на «сахарницу». (Дети старшей подгруппы самостоятельно разрывают полоски белой бумаги (прямоугольники) на квадратики и «кладут» (наклеивают) их на силуэт - «чашку»).
По окончании работы занятие переходит в игру - дети вместе с лесными зверятами пьют чай.